Дети – наше завтра

image_print
R2LovDUmpOU

АН ПОО «Многопрофильная Академия непрерывного  образования», Омская епархия, Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Комитет защиты мира» провели VIII Международные аксиологические чтения по теме: «Сохранение исторической памяти и укрепление единства в формировании ценностей современной молодёжи», где педагоги детских садов и школ выступили с докладами, подтверждая свой опыт красочными презентациями, а главное – размышляли о будущем детей.

Если бы я не знал руководителей секций, то лишь читая программу мероприятия, сказал бы, что слушать педагогов должны как минимум специалисты. Секция № 1 представила доклады, объединённые темой под названием «Развитие духовно-нравственных традиций в системе дошкольного образования», в секции № 2 представлен «Опыт гражданско-патриотического воспитания дошкольников на основе традиционной культуры и духовно-нравственных ценностей», а секции № 3 и 4 достаётся «Духовно-нравственное воспитание в учреждениях общего образования».

Кто были руководители секций? Назовём их для порядка. Баранцева Светлана Петровна – заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, заместитель председателя ОРО ООО «Российский комитет защиты мира», отличник народного образования, занесена в Книгу Почета работников муниципальной системы образования. Агалакова Елена Анатольевна – проректор по учебной работе Многопрофильной Академии непрерывного образования,  к.п.н., доцент, Заслуженный работник науки и образования. Зубкова Ирина Михайловна – декан факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования Многопрофильной Академии непрерывного образования. Степченко Виталий Алексеевич, к.и.н., учитель истории и обществознания Сибирской школы нового поколения, преподаватель Многопрофильной Академии непрерывного образования. Михайлова Валерия Евгеньевна – к.п.н., доцент Многопрофильной Академии непрерывного образования.

Приветственное слово, по традиции, произнес академик и Заслуженный учитель РФ Владимир Иванович Гам, ректор Академии и директор Центра образовательных инициатив, педагог с большой буквы и по обыкновению душевному человек, готовый посоветовать, направить и помочь.

Забегая вперёд, скажу, что академики – вовсе не загадочные и не молчаливые, это общительные деятели, готовые поделиться интересной информацией. Они всё время что-то решают и с кем-то говорят. К Владимиру Ивановичу обращаются в основном по делу, человек он занятой невероятно, а как вы думаете быть руководителем целой Академии и выступать на разных мероприятиях, которых иногда проходит за день несколько. К людям уровня Владимира Ивановича внимание чаще пристальное, поскольку за людьми, добившимися уважения в обществе, имеющими знания и опыт, следят больше. Приветливый учёный, оказывающий детям помощь в образовании, предлагает разработать несколько идей и журналистам – можно обратиться, хоть позвонив по телефону, и понять: вам готовы порекомендовать немедленно! Академик и трудолюбивый человек Владимир Иванович Гам генерирует идеи так быстро, как современный двигатель способен сжигать топливо. Разговаривать с ним одно удовольствие – поддержит и предложит решение.  Светлана Петровна, которая знает его много лет, говорит, что у него редкий дар – развитое  стратегическое мышление, не каждый руководитель им обладает!

Чтобы в полной мере проследить за всеми руководителями секций и передать впечатления, нужно несколько авторов как минимум, которые делали бы заметки после каждого выступающего, внимательно слушая доклады. Успеваю я немного – обход хоть и четырёх секций дело непростое. Тем заявлено немало, и педагоги стараются выложиться за определённое время. Наблюдаю за работой секции, которой руководит специалист епархии Светлана Петровна Баранцева – сегодня она строга. Бескомпромиссна. Многие понятия нужно разделять и не путать одно с другим, не заменять. Почти каждое выступление Светлана Петровна анализирует и задаёт вопросы. Площадка аксиологических чтений превращается, словно в экзамен. Сообщение, с презентацией или без, но должно уложиться в 4 – 5 минут, исключений нет. На каждой секции от 15 до 18 докладов. На чтения зарегистрировались более 200 человек. В заочном этапе зарегистрировались участники из Казахстана, Украины, Белоруссии.

 Руководитель показывает песочные часы, правда, кроме шуток – управлять аудиторией следует чётко. Светлана Петровна требует отбирать главное и существенное! Действительно, как экзамен – пишешь много, а говоришь – считанное время. Нужно собраться, не у всех получается. Вспоминаю себя на дипломной работе. Трепет и немного переживания.

– Побеседовать можно и в коридоре, а здесь – серьёзная работа! – делает замечание Светлана Петровна, снимая очки. Мигом воцаряется тишина: ни голосов, ни шелестения докладов, которые держат в руках готовящиеся выступить учителя и воспитатели.

Так же строго спрашивает и проректор, известный в городе ученый Елена Анатольевна Агалакова, задает вопросы, комментирует выступления.

Руководители слушают и анализируют работу педагогов как один – строго и справедливо.

Между тем, разговор о детях и решения конфликтных ситуаций – постоянная система и педагоги в ней работают, готовясь к уроку или к мероприятию, разрабатывая план. Будущее наших детей зависит от работы педагога и воспитателя – однозначно. А ещё от родителей, способных во время обратить внимание и помочь. Сколько идей для воспитания и обучения предлагают педагоги на VIII аксиологических чтениях, недаром эта площадка считается международной. Здесь слышишь о новшествах в методике, рассказывают о внедрении технологий, показывают способы и задействованные средства. Отвечают подготовленные люди, коллективно или  индивидуально. Зависит многое от того, как мы проведём и организуем деятельность детей, что им говорим и на чём настаиваем. Как относимся и что преподаём. Никогда не забываются страницы истории, духовная нравственность. Традиции Православия и практика внедрения учебных пособий. Идёт речь о новых подходах в формировании миролюбия детей и молодёжи в целом, о личности и ценностях педагогов, воспитателей, формировании социокультурных ценностей.

Перед началом работы секций издан сборник материалов. Выступающие благодарили руководителей за хорошую организацию, интересные темы выступлений.

28 марта 2017 года состоялось обобщение эффективного опыта педагогов и поиск путей реализации задач духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения россиян. Растёт по мере участия новых людей и открытия площадок профессиональный интерес в педагогических сообществах. Некоторые педагоги принимают участие в подобных мероприятиях по несколько раз. Они довольны и уносят лишь положительные эмоции.

Цель Чтений достигнута. Обобщение эффективного опыта педагогов и поиск путей реализации задач духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения россиян на основе сохранения исторической памяти, отечественной духовной традиции  прошли успешно. Ждем следующих чтений!

Виктор Власов