Кото-букет для мам

image_print
IF

Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.

А.С.Макаренко

 

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и детского сада.

Творческая мастерская, проведенная в рамках постоянно действующего семинара для воспитателей дошкольных организаций в детском саду № 25 города Омска, называлась «Кото-букет для мам». Мастерами были дети и их папы. А еще к сотрудничеству пригласили пришедших на мастер-класс воспитателей. Несмотря на мороз, 6 февраля 2019 года в детский сад поучиться мастерству их пришло много. Более 40 человек из разных детских садов приняли участие в работе мастерской. Как сделать оригинальный подарок своими руками для мамы? Оказывается, очень просто! Для этого достаточно взять любую перчатку, набить ее синтепоном, и зашить в нужных местах. Это просто для женщин. Но для детей и для мужчин, это не так уж и просто. Тоненькая игла с маленьким ушком требует терпения и внимания.

Базовые навыки шитья полезны каждому человеку. А уроки шитья помогают детям развить как личностные качества, так и мелкую моторику. Как сделать занятие шитьем интересным и безопасным – этому учили детей.

Немногие дети способны до школы научиться строить выкройки или управлять швейной машинкой. А вот освоить простые ручные швы могут все (и мальчики тоже). Можно даже сшить простейшее изделие, вроде прихватки на кухню, если идти к этому постепенно, а можно сшить красивую игрушку для мамы.

Что развивается при шитье:

- мелкая моторика;

- концентрация внимания;

- усидчивость;

- воображение.

Умение шить, как и любое другое, приходит постепенно. Ребенок не сможет справиться с ручным швом, пока его руки не будут готовы. Чтобы развить гибкость пальцев, научиться управлять ими, нужны упражнения. А чтобы было интересно, хорошо использовать подходящие игрушки.

Отрадных Ольга Витальевна, заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 25», Майстрёнок Елена Петровна, старший воспитатель и воспитатели детского сада Неворотова Анастасия Владимировна, Ержанова Елена Александровна, Антипина Татьяна Борисовна, Моисеева Юлия Юрьевна, Дисенова Алтеншаш Касимбаевна, Харченко Валерия Ильясовна, подготовившие творческую мастерскую об этом хорошо знают.

А еще очень хорошо понимают значимость взаимодействия с родителями.

Педагог, обучающий и воспитывающий дошкольников, наряду с родителями, становится очень значимым взрослым для ребенка, поэтому от его умения взаимодействовать с семьями воспитанников во многом зависит эффективность формирования личности ребенка. В настоящее время многие родители ищут пути грамотного и гармоничного воспитания ребенка и готовы к активному сотрудничеству с педагогами. Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Педагоги и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ. Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Укрепление внутрисемейных связей – важнейшая задача педагогов детского сада.

Что можно изменить в нашем взаимодействии с родителями, чтобы не тратить время на их убеждение? Эффективность работы с родителями резко повышается, если взаимодействие с родителями строится на основе сотрудничества и доверительных отношений. Необходимо расположить к себе родителей и завоевать их доверие.

Вместо скучных родительских собраний лучше устроить творческую мастерскую, музыкально-литературную гостиную вместе с детьми. Какой родитель откажется прийти, если его приглашает его собственный ребенок?

Чтобы собрание стало интересным, необходимо менять приемы проведения. Родители – это участники педагогического процесса. Родителям трудно себя проявить в ситуации традиционного родительского собрания, где ведущую роль играет педагог.

Таким образом, можно сказать, что главная цель всех взаимодействий с родителями – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

 

Светлана Баранцева