16 января 2024 года в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии для педагогов дошкольных образовательных учреждений, занимающихся вопросами духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, дошкольные группы БОУ города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» провели семинар-практикум по социально-коммуникативному развитию в форме деловой игры.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности воспитателей в вопросах реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
- развивать аналитические, конструктивные и коммуникативные умения педагогов;
- способствовать созданию атмосферы творчества;
- мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.
Формирование представлений дошкольников о мире профессий и труда – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учетом требований современного образования. Омская епархия уже третий год реализует проект по ранней профориентации дошкольников «Омск – город славы трудовой». Чтобы развить у детей интерес к труду, сформировать трудовые умения и навыки, мотивы трудовой деятельности, педагог должен сам владеть мастерством и культурой труда.
Через различные задания на семинаре-практикуме участники повторили раздел трудового воспитания и его значение в жизни общества. Проводила мероприятие старший воспитатель Алёна Владимировна Лознева, участники семинара-практикума – педагоги дошкольных групп: Олеся Олеговна Барсукова, Елена Сергеевна Егорова, Екатерина Игоревна Поляшова, Ольга Станиславовна Шишканова, Кристина Вячеславовна Бойкова, Анастасия Александровна Фёдорова, Анна Михайловна Попова, Татьяна Владимировна Наследова, Галина Евгеньевна Качурина, Людмила Валерьевна Гончаренко.
В первом задании педагогам было предложено соединить правильно пословицы о труде. Воспитатели быстро справились с данной деятельностью.
Во втором задании нужно было показать пословицы мимикой и жестами. Настолько четкие были подобраны движения, что воспитатели их быстро угадали, но детям угадывать порой не так уж и просто.
В следующем задании команды описывали словами (прилагательными) заданную профессию.
В блиц-опросе педагоги повторили такие понятия, как самообслуживание, поручение, дежурство, поощрение, ручной труд.
Мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых. А много ли профессий мы знаем сами? В следующем задании нужно было переставить буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.
Авторами написано много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности. На семинаре-практикуме вспомнили героев этих произведений.
В работе каждого воспитателя были различные педагогические ситуации. На семинаре рассмотрели некоторые из них, связанные с трудовым воспитанием.
Далее командам было предложено составить синквейн (малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, которое пишется по определённому плану) из трёх строчек на тему «Трудовое воспитание». В первой строчке нужно было написать два прилагательных, выражающих главную мысль темы «Трудовое воспитание», во второй строчке – три глагола, описывающие действия в рамках темы «Трудовое воспитание», в третьей строчке – фразу, несущую смысл темы «Трудовое воспитание». У команд получились интересные и эмоциональные синквейны.
Закончился практикум рефлексией. Педагоги отметили интересную форму проведения семинара. Подобные обучающие мероприятия можно проводить и с родителями (законными представителями).
Лознева Алёна Владимировна, старший воспитатель