О ходе региональных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтений, посвященных 700-летию Сергия Радонежского

image_print
DSC_1117_новый размер

 

 

В рамках региональных образовательных Кирилло-Мефодиевских чтений идет работа секций. В этом году введено много новшеств. Впервые чтения проходят в течение двух месяцев. Впервые введены секции для обучающихся образовательных учреждений. Впервые созданы базовые учреждения, где педагоги и воспитатели обмениваются опытом работы по сохранению родного языка, по воспитанию духовности и нравственности в детях. Впервые такие секции проводятся в районах области.

В селе Азово Омской области организаторами чтений стали настоятель храма св. вмч. Георгия Победоносца с. Азово иеромонах Амфилохий (Пономаренко), старший методист МКУ «Центр поддержки образования» Гузь Людмила Людвиговна, директор МКОУ ДОД «Азовская Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» Порываева Анна Викторовна. Чтения открылись молебном, а затем учащиеся представили интересные работы: «Участие православной церкви и священнослужителей в организации защиты Отечества», «Святой покровитель села Азово», «История Храма села Азово», «Крылатые слова из библии» и другие.

Воспитатели дошкольных образовательных учреждений 22 апреля обменивались опытом на базе БДОУ города Омска «Детский сад № 90 комбинированного вида», где на двух секциях обсуждали современное состояние семьи, духовно-нравственное воспитание детей, взаимодействие образовательных учреждений с Омской епархией, новые формы работы. Результатом чтений стало создание творческой группы, которая структурно будет входить в работу Центра духовно-нравственного воспитания «Светёлка» созданного при отделе религиозного образования и катехизации Омской епархии.

В этот же день прошли секции и на базе БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 258». Состоялись секции в лицее № 143, города Омска, в Сибирском институте непрерывного дополнительного образования. Тематика представленного опыта была разнообразна. Рассматривались вопросы формирования духовно-нравственной культуры дошкольников с помощью художественной литературы, вопросы взаимодействия с семьёй по духовно-нравственному воспитанию, вопросы патриотического воспитания, вопросы психолого-педагогической поддержки, вопросы развития духовно-нравственной культуры средствами дополнительного образования, вопросы формирования представлений о культуре народа средствами русского языка.

Доброжелательная атмосфера, царящая на чтениях, интересные доклады, обмен опытом – все это способствует объединяющим началом, сохранению традиций бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру, природе, передающаяся из поколения в поколение.

Духовно-нравственное совершенствование детей будет главное темой и на предстоящих секциях, которые пройдут в ближайшие дни в Нововоршавском, Русско-Полянском районах, в городе Омске в базовых учреждениях – школе № 41, школе № 108, в гимназии № 140, лицее № 137 и Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского, в БОУ ДОД «Детская школа искусств №5» города Омска.

Итоги чтений будут подведены 23 мая во дворце культуры им. А.М. Малунцева, где соберутся представители государственных, общественных и религиозных организаций, занимающиеся вопросами духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодежи для того чтобы обсудить вопросы духовно-нравственного воспитания, религиозного просвещения, культуры, гуманитарного образования.

 

Светлана Баранцева