Живая история России

image_print
20150815 021 Военно-патриотический клуб Инсценировка выполнения боевого задания на самолете ПО-2 Марьяновка Омская обл IMG_3759

Накануне Дня Авиации на аэродроме «Омск-Марьяновка» воспитанники Военно-патриотического десантного клуба имени Александра Невского стали участниками театрального действия, во время которого показательный полёт после реставрации совершил уникальный самолёт времён Великой Отечественной войны По-2, ранее называвшийся У-2.

Организатором мероприятия выступил руководитель отдела культуры Омской епархии и Военно-патриотического клуба, войсковой священник Омского кадетского корпуса Олег Ганженко, третий год занимающийся патриотическим воспитанием молодежи при Успенском кафедральном соборе.

Впервые иерей Олег Ганженко увидел самолёт По-2  три недели тому назад, во время занятий Военно-патриотического клуба на аэродроме «Омск-Марьяновка», и тогда  у него сразу же родился план сценария на тему Великой Отечественной войны.

–  Для меня это событие, как вторая Пасха, - говорит отец Олег. – Словно раздвинулась завеса истории, и мы окунулись в те далёкие военные годы, когда 8 октября 1941 по приказу народного комиссара обороны, были сформированы три женских авиаполка. Первый полк – это истребители, второй полк – пикирующих бомбардировщиков и третий – 46 Гвардейский Таманский Краснознамённый авиационный полк лёгкой бомбардировочной авиации. Уникален он тем, что в нём были одни девушки.  Летая на этих деревянных этажерках, обтянутых несгораемой тканью, они бомбили немецкие позиции, наводя ужас и страх на немцев. Они – живая история России!

Перед поездкой на аэродром по традиции был отслужен молебен в Успенском кафедральном соборе перед иконой святителя Николая Чудотворца.

Накануне отец Олег рассказал ребятам о том, что легендарный самолет По-2 – это один из самых массовых самолетов, на котором раньше учились летать в аэроклубах и бомбили немцев. Таких машин было выпущено 19 тысяч. Сейчас их остались считанные единицы. Эти бипланы хоть и деревянные, но выполняют фигуры высшего пилотажа, а в их открытой кабине чувствуется полное ощущение полёта. Немцы называли эти самолеты “русфанера” или “швейной машинкой” за характерный стрекот двигателя, а советские солдаты прозвали его “кукурузник”. Скорость у такого самолёта-этажерки была всего 150 километров в час и, чтобы его не сбили, на нём летали ночью. Тогда “уточка”, так лётчицы звали У-2, становилась трудной мишенью, и от неё не было спасения. Поэтому женщин-пилотов этих самолётов фашисты называли “ночными ведьмами”, а за подбитый У-2, немцам вручали Железный крест.

Для съёмки  видеосюжета о полёте на раритетном самолёте, легенде советской авиации были приглашены и сотрудники 12 телеканала. Руководитель которого генеральный директор АО “ГТРК-Омск” Александр Малькевич совершил в этот день полёт на спортивно-тренировочном моноплане Як-52 и поделился мыслями о подобном мероприятии:

–  По предложению министра культуры РФ Владимира Мединского я не так давно возглавил Омское отделение Российского военно-исторического общества. 12 канал выступает его партнёром, а наш основной партнёр в регионе, если можно так выразиться это, конечно Русская Православная Церковь, и в частности Омская митрополия. И сегодня с отцом Олегом мы уже стали обсуждать совместные проекты, потому что цель у нас одна – это воспитание и образование подрастающего поколения: военное, историческое и духовное, для того, чтобы молодые люди, вырастая, были патриотичны, любили свою Родину, большую и малую, знали её историю, гордились людьми, которых дала земля Омского Прииртышья, Омской области и России в целом.

Иконой Пресвятой Богородицы «Благодатное небо», покровительницей лётчиков и охранительницей воздушных сил России, отец Олег благословил всех присутствующих и подарил её реставратору самолёта По-2  Александру Андрееву в благодарность и уважение за восстановление этого раритета. Затем священник окропил святой водой борта восстановленного самолёта.

Это уже второй, отреставрированный Александром Андреевым самолёт. Ему предстоит  участвовать в Московском шоу и в дальнейшем остаться в столице, но точно такой же подготовленный к реставрации самолёт вновь ожидает своего воскрешения в ангаре.

А пока прямо на лётном поле возле предметов военных лет: касок и автоматов  состоялось театрализованное представление, которое включало в себя сцену получения боевого задания. По сценарию в эскадрилью бомбардировщиков По-2 обращаются за помощью: нужно разбомбить позицию дальнобойного орудия крупного калибра, наносящего большой урон советским войскам. И вот уже девушки бегут к самолёту и устремляются в полёт, а по возвращении докладывают:  «Задание выполнено, орудие уничтожено, а заодно и склад с боеприпасами разбомбили!» Их радостно встречают боевые подруги, и вскоре у самолёта уже звучит знакомая всем песня: «Потому, потому, что мы пилоты. Небо наш, небо наш родимый дом»…

– Это потрясающе, дорогие друзья, – восклицает Юлия Переверзева, член Военно-патриотического клуба. Я только что полетала на этом самолёте, который когда-то спасал нашу страну! Это непередаваемое ощущение, захватывает дух, сердце готово выпрыгнуть, когда понимаешь, что взлетаешь в небо, и земля остаётся позади. Слезы наворачиваются, и счастье, и восторг. Это здорово!

Во многом помогает и отечески поддерживает Военно-патриотический клуб митрополит Омский и Таврический Владимир. Налаживаются отношения с военными организациями, оказывающими необходимое содействие в работе клуба, предоставляя его участникам полигоны, обмундирование и снаряжение.

Благодаря таким мероприятиям члены клуба воспитывают в себе духовно-нравственные качества русских воинов и сохраняют память об их подвиге.

 

Елена Горбунова