“Запоют дети – запоет народ”

image_print
2 (1)

22 октября 2020 года, в БДОУ города Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 302», в рамках постоянно действующего семинара, организуемого Отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, прошел мастер-класс практической работы (на каждом занятии) по формированию певческих навыков у детей «Музыкальная деятельность в средней группе детского сада».

«Запоют дети – запоет народ», – писал К.Д. Ушинский. А будут любить пение дети или нет, во многом зависит от взрослых.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является основой мышления.

Ведь не зря и в Церкви так много поют, а в воскресных школах существует хоровое пение.

Формирование певческих навыков – один из наиболее сложных и важных разделов музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Обучая малышей вокалу, нужно учитывать, что голосовой аппарат ребёнка хрупкий, нежный, непрерывно растёт в соответствии с развитием всего организма ребёнка. Поэтому необходимо не только владеть методикой обучения пению, но и беречь голос ребёнка.

В своей работе, музыкальный руководитель 302 детского сада Татьяна Дмитриевна Ромашина, опирается на современные методики и рекомендации известных педагогов, использует вокальные упражнения Е.Тиличеевой, Н.Ветлугиной, М. Картушиной, О. Кацер, А.Битус, упражнения на развитие голосового аппарата по системе В.Емельянова и упражнения на развитие напевности Д.Огороднова.

В детском саду, песня звучит в разных видах деятельности дошкольников, а не только на музыкальных занятиях. Песня звучит на утренней гимнастике, на прогулке в тёплое время года, во время трудовых процессов, и, конечно же, на праздниках. Ведь на Руси всегда пели: и когда занимались рукоделием, и когда укладывали спать детей, и когда пекли хлеб, и за работой в поле.

Занятия в детском саду невозможны без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.

Опыт детского сада представлен в рамках семинара Омской епархии.

Старший воспитатель Воробьева Людмила Александровна