В рамках постоянно действующего семинара «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС», прошла диалоговая площадка «Трудовое воспитание и ранняя профориентация дошкольников»

image_print
UCQG4msLoKw

В БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345», в рамках постоянно действующего семинара «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС», прошла диалоговая площадка «Трудовое воспитание и ранняя профориентация дошкольников».

В работе площадки приняли участие родители воспитанников детских садов и педагогические работники дошкольных образовательных организаций города Омска. Совместными усилиями участники площадки определяли проблемы, которые стоят перед родителями, детьми и педагогами в процессе трудового воспитания и ранней профориентации, искали способы их решения и определяли ведущие роли тех, кто наиболее эффективно может решить обсуждаемую проблему. Также в рамках работы была представлена программа по ранней профориентации дошкольников.

Работу площадки сопровождали эксперты, в число которых вошли авторы программы «Учитель-логопед» Елизавета Викторовна Дмитриева и старший воспитатель 345 детского сада Марина Владимировна Старостина, иерей Виктор Сыромятников, руководитель пресс-службы Омской епархии, руководитель епархиального добровольческого движения «Рука помощи», заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями Омской епархии Светлана Петровна Баранцева, Наталья Юрьевна Коротаева, куратор дошкольного образования БПОУ «Омский педагогический колледж № 1».

Работа была организована в три этапа. На первом этапе необходимо было определить основные понятия, такие как «трудовое воспитание» и «ранняя профориентация», а также определить существующие проблемы в этих вопросах, посмотрев на них не только глазами педагогов, но и глазами детей, глазами родителей. На втором этапе необходимо было наработать предложения по решению этих проблем. На заключительном этапе – взять на себя ответственность по решению тех, или иных задач. таким образом был составлен план дальнейшей работы.

Участниками было принято решение разработать комплексы методических пособий по взаимодействию с родителями в вопросах трудового воспитания и ранней профориентации, игр для детей и мероприятий с участием родителей воспитанников. Программа по ранней профориентации, представленная авторами, будет доработана и отправлена на конкурс дополнительных образовательных программ, с целью распространения обобщенного опыта по вопросам трудового воспитания и ранней профориентации дошкольников.

Следующая рабочая встреча запланирована на май 2024 г.

Светлана Петровна Баранцева