Состоялось награждение победителей социально-значимого проекта «Омск – город славы трудовой»

image_print
Омск_город_славы_трудовой_3

21 декабря в региональном центре по связям с общественностью состоялся круглый стол по итогам социально-значимого проекта «Омск – город славы трудовой». В работе круглого стола приняли участие организаторы и руководители дошкольных образовательных организаций. Проект был инициирован сотрудниками Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира» и Отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии (ОРОиК) и реализован на средства гранта, поддержанного Правительством Омской области при софинансировании Фондом президентских грантов. В проекте приняли участие 90 детских садов города Омска и Омской области. Открыла круглый стол координатор проекта Светлана Петровна Баранцева, рассказав о целях проекта и его участниках.

В работе круглого стола со словами напутствия выступил протоиерей Димитрий Олихов, акцентировав внимание на важнейшей добродетели – трудолюбии, и на значении педагогов-наставников в формировании личности ребенка.

Председатель Омского отделения комитета защиты мира Виктор Иванович Еременко поблагодарил участников проекта и отметил важность их работы. Заведующий базовым учреждением по проведению проекта Оксана Владимировна Токарева, поприветствовала и поблагодарила всех участников от всех организаторов проекта. С приветственными словами выступила советник Министерства образования Омской области Елена Геннадьевна Полежаева, которая отметила важность трудолюбия в формировании духовно-нравственных качеств личности ребенка и важности работы воспитателей для будущего страны. С приветственными словами выступили Валерий Витальевич Горбатов, главный специалист Министерства культуры Омской области, Ирина Алексеевна Кулачек, заместитель директора департамента образования Администрации города Омска. С теплыми словами одобрения работы в проекте, подводя итоги, выступила советник министерства региональной политики и массовых коммуникаций Татьяна Викторовна Афанасьева, очень трогательно сказав о важности работы воспитателей и организаторов в таком значимом проекте.

В ходе реализации проекта были проведены два больших конкурса: конкурс рисунков «Труду и слава, и почет!», где в финал конкурса вышло более 270 работ, и конкурс видеороликов о людях труда, которые создавали дети вместе с родителями «Трудом славен человек» – всего было создано 240 видеороликов.

Проведены беседы, встречи, экскурсии на различные предприятия, где дети знакомились с рабочими профессиями. Самыми запоминающимися были встречи и беседы с родителями, которые рассказывали о своих профессиях, профессиях дедушек и бабушек, а потом вместе с детьми рисовали и делали видеоролики об этих профессиях. О ходе конкурсов рассказала старший воспитатель базового детского сада №345 Марина Владимировна Старостина.

В проекте участвовало 4685 детей, 2935 взрослых (родителей и педагогов).

 В ходе форума были показаны видеоролики по итогам конкурсов, прошел обмен мнениями о том, что нужно еще сделать, что получилось хорошо. Очень тепло отозвались о проекте заведующий детским садом №23 Тамара Георгиевна Прокопьева, старший воспитатель детского сада Наталья Анатольевна Мироненко, старший воспитатель детского сада №361 Лидия Васильевна Мазур и другие участники форума. Все сошлись во мнении – проект актуален и его надо продолжать. Трудовое воспитание дошкольников – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у детей общетрудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии. Именно правильно построенные усилия родителей и педагогов в логике партнерского взаимодействия с ребенком приводят к позитивному разрешению кризиса психосоциального развития, в результате которого формируется трудолюбие как стержневая черта личности.

Трудолюбие – одно из важнейших нравственных качеств человека. Человек работает не только для того, чтобы улучшить условия жизни для себя и своей семьи, но и для того, чтобы помочь ближнему, принести пользу обществу. Честно делать дело – основа человеческой порядочности.

Формируется трудолюбие еще в дошкольном возрасте через трудовое воспитание. Трудовое воспитание подрастающего поколения является одним из значимых средств формирования личности ребенка. В детском саду трудовое воспитание основывается на приобщении детей к доступной им трудовой деятельности, а также в ознакомлении детей с трудом взрослых. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать посильную помощь.

В процессе трудового воспитания решаются задачи нравственного воспитания, в частности формирование и развитие нравственных качеств и свойств, таких как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм. Эти качества регулируют индивидуальное поведение дошкольника.

Участники круглого стола – победители проекта – получили подарки и методическое пособие «Формирование трудолюбия дошкольников и ранняя профориентация», созданное на средства гранта. В основу пособия лег опыт дошкольных организаций, принимавших участие в проекте.

В проекте приняли участие: «Седельниковский детский сад №2» Омской области, БДОУ «Красноярский д/с №2» Любинского муниципального района Омской области, БДОУ «Междуреченский детский сад» Омской области, учебно-воспитательная группа «Ковчег» храма Сошествия Святого Духа, Знаменский детский сад «Теремок» Знаменского муниципального района Омской области, БДОУ «Любинский д/с №1» Любинского муниципального района Омской области, БОУ «Преображеновская СШ» Саргатского муниципального района Омской области, МБДОУ «Вольновский д/сад» Полтавского муниципального района Омской области, МБДОУ «Детский сад №3» г. Тара Омской области, БДОУ «Пологрудовский детский сад», Тарский район, с. Пологрудово Омской области, БОУ «Тарская СОШ №4 им. Героя Советского Союза адмирала флота Н.Г. Кузнецова» Тарского муниципального района Омской области, МОБУ Гимназия г. Тюкалинска Омской области, МБДОУ «Тюкалинский д/с №4» г. Тюкалинска Омской области, БДОУ «Детский сад №9 г. Тары Омской области, МБДОУ «Детский сад №1» г. Калачинска, МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского муниципального района Омской области, МБДОУ Колосовского муниципального района Омской области, МБОУ «Петропавловская СОШ» Муромцевского муниципального района Омской области, МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского муниципального района Омской области, МБОУ «Могильно-Посельская СОШ» Большереченского муниципального района Омской области, МБОУ «Петропавловская СОШ» Муромцевского муниципального района Омской области.

Детские сады города Омска №№: 8, 12/2, 13, 15, 16, 20, 21, 23, 26, 30, 44, 51, 55, 66, 77, 87, 88, 90, 93, 94, 95, 101, 112 (1-2 корпус), 119, 127, 140, 160, 162, 165, 178, 201, 216, 234, 235, 258, 262, 263, 264, 276, 279, 284, 292, 302 (1 и 2 корпус), 314, 311, 319, 329, 331, 336, 339, 342, 345(1 и 2 корпус), 351, 354, 361, 365, 366, 378, 379, 383, 396, 400.

Дошкольные группы при школах №№ 23,99, 127,160.

Поздравляем участников проекта с проделанной работой и ждем новых работ. Проект будет продолжен.

Фоторепортаж мероприятия: https://vk.com/album-95496989_282290545

 

Светлана Баранцева