Секция регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений прошла в 95 детском саду

image_print
баранцева_2

22 ноября 2019 года в дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 95» состоялась секция регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники» для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций.

Организаторы работы секции: протоиерей Дмитрий Олихов, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии; Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии; Маслова Татьяна Викторовна, заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 95»; Щёма Оксана Алексеевна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 95».

Секцию готовили заранее, тщательно отбирали материал, делали презентации.

С приветственным словом к участникам и пожеланием плодотворной работы секции Рождественских чтений обратилась заведующий детского сада Маслова Татьяна Викторовна.

Работу секции возглавила старший воспитатель детского сада Щёма Оксана Алексеевна

В работе секции приняли участие педагоги детских садов № 26, 95, 188, 263. Педагоги делились опытом духовно-нравственного, патриотического воспитания дошкольников.

Что же это такое духовно-нравственное воспитание?

Духовность – это то, чем и ради чего человек живет и действует.

Нравственность – это то, как он живет и действует.

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. Именно духовно-нравственное воспитание обеспечит целостность и гибкость воспитательных воздействий взрослых на детей в различных ситуациях их общения, а также общения детей друг с другом. Оно предполагает формирование у ребенка целостного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности ребенка. В настоящее время, как бы это прискорбно не звучало, материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Дошкольное детство – важный этап в становлении нравственного облика человека. В эти годы у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни. Дети обращаются с вопросами к педагогам, родителям, стремятся больше узнать о своей Родине, крае, месте, где они живут. Какими станут наследники Великой Победы, те, чью жизнь защищали в тяжелые годы войны? Какую память пронесут они через года, сохранят ли вечные ценности, ради которых погибали их предки? Об этом говорили педагоги-воспитатели на секции.

Целью духовно-нравственного воспитания является формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

О том, как пробудить в ребёнке любовь к родной культуре, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию при помощи театрализованной деятельности рассказали педагоги  БДОУ г. Омска «Детский сад № 26 общеразвивающего вида» Наталья Николаевна Варакина, Надежда Алексеевна Шарапова.

О творческих гостиных как форме совместной деятельности детей, родителей и педагогов поделились педагоги БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» Елена Валерьевна Янковских и Асель Барлыбаевна Кудьярова,

О своем опыте работы по формированию нравственных и эстетических чувств у младших дошкольников через природу рассказывали Оксана Михайловна Скоробогатова и Кульшара Балтиновна Мусина, воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад № 95».

Опытом работы по приобщению старших дошкольников к истории и культуре родного города Омска делилась Ольга Вячеславовна Гаун, педагог БДОУ г. Омска «Детский сад № 95»

«От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка…» – так говорили педагоги БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» Екатерина Евгеньевна Сербина и Татьяна Васильевна Коваль в своем выступлении. Родители и воспитатели: два берега одной реки. И река эта должна быть незамутненной. Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Сложную тему «Знакомство с культурой и традициями людей разных национальностей, как средство формирования духовно-нравственных ценностей у дошкольников с задержкой психического развития», раскрыли Татьяна Михайловна Вишневская, Ольга Анатольевна Евстафьева, Ирина Робертовна Щипачева, педагоги БДОУ г. Омска «Детский сад № 188 компенсирующего вида».

О воспитании любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании через музейную педагогику, поделились опытом Татьяна Владимировна Попова и Ирина Геннадьевна Эглит, педагоги БДОУ г. Омска «Детский сад № 263»

О формирование чувства патриотизма через воспитание любви к родному городу, гордости за его прошлое и настоящее, ответственности за его будущее рассказывала Бурыгина Людмила Викторовна, педагог БДОУ г. Омска «Детский сад № 95» .

Выступления участников во время выступлений были эмоционально окрашены, в них чувствовалось неравнодушное отношение

Оксана Алексеевна Щёма, старший воспитатель детского сада № 95, подвела итоги работы секции словами В.А. Сухомлинского:

«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего, ставь личное». Все дело в одной, очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».

 

Оксана Алексеевна Щёма, старший воспитатель детского сада № 95