“Праздник русского дома” в детском саду

image_print
IF

19 октября 2017 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида» в рамках регионального этапа международных Рождественских чтений состоялись мастер-класс и секция по теме: «Педагогическая поддержка родителей в вопросах формирования нравственности и духовности ребенка-дошкольника», где собрались педагоги-воспитатели, чтобы познакомиться с опытом работы детского сада по внедрению элементов православной культуры в образовательные программы детского сада и взаимодействию с родителями в вопросах формирования нравственности и духовности.

Мастер-класс «Праздник русского дома» и мастер-класс «Осенние посиделки» подготовили Татьяна Ерофеева – музыкальный руководитель, Анар Мухатаева – старший воспитатель, а также воспитатели детского сада: Елена Толочная, Вероника Прудникова, Татьяна Евдокимова.

Елена Гоцулова, заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида» и старший воспитатель Анар Мухатаева рассказали о системе работы детского сада, отметив, что все мероприятия они проводят с родителями. Вот и мастер-класс был не только подготовлен родителями, но они приняли непосредственное участие в его проведении. Рефлексия проведенных праздников показала, что всем присутствующим на мастер-классе удалось получить много новых полезных сведений о Православии, о ценностях и традициях сибиряков. А главное – во всех этих праздниках участвовали родители вместе с детьми.

Присутствовавший на мастер-классе клирик храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» иерей Вячеслав Терещенко отметил, что сохранение семьи – это самое главное, чему мы должны научить детей.

В перерыве хозяева, по русской традиции, угощали гостей вкусными пирогами. А затем вновь продолжилась работа и воспитатели делились опытом. Были заслушаны доклады:

1. Формирование у родителей сознания необходимости целенаправленной работы по воспитанию у детей нравственных понятий в условиях семьи и тесной взаимосвязи с дошкольным учреждением. Об этом рассказала Анар Мухатаева, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

2. Опыт воспитания нравственных качеств у дошкольников через познание родного края представила Олеся Марышева, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

3. «Использование здоровьесберегающих технологий для сохранения духовного и телесного здоровья ребенка». Доклад сделала Елена Толочная, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

4. «Духовно-нравственное воспитание через взаимодействие с природой» представила Екатерина Афошина, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

5. Как активизировать родительское участие в жизни детского сада и в воспитании ребенка поделилась Бибигуль Смойлова, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

6. Доклад «Признаки времен года или как помочь родителям развивать духовно-нравственные чувства у ребенка» представила Ирина Сергань, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида».

Светлана Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными учреждениями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии подвела итоги работы секции.

Дошкольное образование претерпевает существенные изменения в области взаимодействия ДОУ и семьи. В нормативно-правовых документах, регламентирующих образовательный процесс в ДОУ, все больше внимания обращается на то, что основой социализации и духовно-нравственного воспитания ребенка является семья и та среда, в которой живет ребенок, где происходит его развитие и становление.

В связи с этим, духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

https://vk.com/album-95496989_248640379

Светлана Баранцева