Подведены итоги фестиваля «Победа во имя мира» в номинациях «Песня», «Танец», «Художественное слово»

image_print
баранцева1_2

Организационный комитет по представлению протоколов жюри, подвел итоги межрегионального творческого фестиваля «Победа во имя мира» в номинациях «Песня», «Танец», «Художественное слово». В номинации «Рисунок» итоги были подведены ранее.

Организаторами Фестиваля являются отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии Русской Православной Церкви, Омское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира», бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов», Автономная некоммерческая организация «Центр межнационального развития», при поддержке Министерства образования Омской области, Министерства культуры Омской области, департамента образования Администрации города Омска, бюджетного учреждения культуры «Омский театр юного зрителя».

История нашей страны никогда не была безмятежной. В ней есть две особые даты: 22 июня – начало Великой Отечественной войны и 9 мая – День Победы.

Фестиваль был проведен в дистанционном режиме. Откладывать «на потом» его не стали. Ведь многие участники – воспитанники подготовительных групп, выпускники, которые в мае заканчивают пребывание в детском саду.

На фестиваль было подано 272 заявки. По заявкам участниками были 1279 человек. Победителями стали участники из 62 образовательных организаций. Всего было отмечено высоким балом 173 номера. Жюри отметило дипломами победителей 50 номеров, дипломами лауреатов 123 номера участников.

Фестиваль проводился в целях духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, сохранения исторической памяти и в ознаменование Победы в Великой Отечественной войне, развития творческих способностей и формирования миролюбия дошкольников.

Концертная программа Фестиваля включала в себя исполнение песен, танцев, стихов и посвящена Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов. Наследники Великой Победы достойно представили, как они сохраняют память тех, кто воевал за мирное будущее сегодняшних детей. Воспитанники от 3 до 7 лет воспитатели и родители детей (они тоже могли участвовать) в номинации «Танец», представляли танцевальные композиции, посвященные Дню Победы. Члены жюри учитывали и композиционное построение танцевального номера, и исполнительское мастерство, и технику исполнения движений (синхронность, чистоту, аккуратность исполнения, и соответствие возрастным особенностям исполнителей. Оценивалась и сценичность (пластика, создание сценического образа, сценический костюм, реквизит, культура исполнения), и, конечно же, артистизм, раскрытие художественного образа.

В номинации «Песня» представлялись песни, посвященные Дню Победы, теме мира. Программа конкурсного выступления включала разнохарактерные произведения, соответствующие тематике Фестиваля. Учитывали вокальные данные, чистоту интонации, эмоциональный настрой, сценическую культуру, музыкальность, артистичность, художественную трактовку музыкального произведения.

В номинации «Художественное слово» дети читали стихи, посвящённые Дню Победы. Программа конкурсного выступления включала авторские произведения с использованием музыкального сопровождения в соответствии с характером стихотворения.

Оценивать детей – невероятно трудная работа, а оценивать в мультимедийном режиме в несколько раз труднее. Ведь тема войны близка каждой семье… «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой…». Члены жюри очень старались. Пересматривали представленные номера по несколько раз.

Семьдесят пять лет минуло со дня Победы в Великой Отечественной войне, но до сих пор не меркнет величие подвига нашего народа. Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории и не повторяли ошибок прошлого.

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.

Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей-дошкольников. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из-за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. В век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

Поэтому педагоги-воспитатели уделяли особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны – борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.

С итогами фестиваля можно ознакомиться здесь: https://vk.com/docs-95496989

Светлана Баранцева