Педагоги-воспитатели делятся опытом формирования православного мировосприятия детей

image_print
б2_1

Завершила свою работу секция Кирилло-Мефодиевских чтений в детском саду № 77. Педагоги-воспитатели обменялись эффективным опытом работы в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Цель работы секции: способствовать духовно-нравственному развитию и воспитанию детей, формированию православного мировосприятия обучающихся и педагогической общественности.

Задачи:

- обсуждение актуальных вопросов духовно-нравственного воспитания, культурологического просвещения, гуманитарного образования;

- выявление, обобщение и распространение лучшего опыта работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию подрастающего поколения средствами образования и культурного наследия.

Дистанционно в работе секции приняли участие и выступили с докладами 9 педагогов. Это специалисты из детских садов № 41, 77, 168, 204 и 314.

С теплыми приветственными словами выступил настоятель храма св мц Татианы при ОмГУ им. Ф.М.Достоевского протоиерей Александр Алексеев, председатель молодежного отдела Омской епархии. Он подчеркнул насколько важно начинать духовно-нравственное воспитание с дошкольного возраста. Именно воспитатели детских садов своей деятельностью продолжают традиции подвижников – равноапостольных Кирилла и Мефодия и их учеников.

Педагоги детских садов в своих выступлениях затронули различные аспекты духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Так, заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад №314» Канахович Мария Евгеньевна поделилась идеями организации волонтерского движения в детском саду.

Педагог-психолог БДОУ г. Омска «Детский сад № 77» Фищева Екатерина Игоревна, подчеркнула, что нравственное воспитание детей с помощью сказок в современном обществе особенно актуально сейчас, когда многие из ценностей утрачивают свое предназначение.

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №41» Фунтикова Любовь Сергеевна затронула тему воспитания патриотизма у дошкольников. Она считает, что в системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников важно учитывать несколько направлений: «Семья», «Социум», «Труд человека», «Экология» и др.

Кудрявцева Людмила Викторовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 77», педагоги БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» воспитатель Вунш Ирина Ивановна, воспитатель Илювкенова Гуль Мухамедовна, старший воспитатель Калиниченко Лилия Валерьевна, заведующий Слепко Елена Анатольевна рассказали о возможностях организованной трудовой деятельность для решения задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Педагоги Боровкова Валерия Витальевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №77» и Завадская Елена Васильевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 168» рассказывают о приобщении детей к духовным и нравственным ценностям, воспитании патриотизма, развитии личности через устное народное творчество и художественные произведения.

Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №77» Фунтикова Татьяна Ивановна, считает, что воспитательное значение природы трудно переоценить. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он ставит перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины.

На базе детского сада № 77 секция проходила впервые и вдохновила участников не только на продолжение работы, но и на проведение подобных секций в дальнейшем. Обмен эффективным опытом работы помогает педагогам совершенствоваться в работе и способствует духовно-нравственному развитию детей.

 

Татьяна Фунтикова