Омские верующие встретили праздник Входа Господня в Иерусалим

image_print
_DSC5678

 

 

5 апреля 2015 года, в неделю 6-ю Великого поста, в праздник Входа Господня в Иерусалим, глава Омской митрополии митрополит Омский и Таврический Владимир совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборе Успения Пресвятой Богородицы. Накануне праздника Его Высокопреосвященство возглавил здесь всенощное бдение, во время которого совершил традиционное освящение вербы.

В это последнее воскресение Великого поста, предшествующее Святой Пасхе, Церковь напоминает нам торжественный Вход Господа в Иерусалим и воспевает: «На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».

В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. Иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, так как они знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», поскольку вайи заменяются вербой, которая ранее других деревьев являет признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами – это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

За Божественной литургией после сугубой ектении Архипастырь вознес молитву о мире на Украине.

Проповедь перед причастием произнес иерей Максим Петров, клирик Успенского кафедрального собора.

Примечательно, что в этот праздник принять Святые Дары Христовы впервые пришла целая рота курсантов Омского кадетского корпуса.

По окончании Литургии духовенство во главе с архиереем совершило славление празднику, после чего митрополит Владимир поздравил паству с праздником и, повествуя о нём, предостерёг от заблуждений и ошибок, бытующих в народе:

 – Некоторые говорят, что вербы, которые мы освятили, это великая святыня. Великая святыня – это Причастие, это Тело и Кровь нашего Господа Иисуса Христа. Такой же неправдой является и то поверье, что эти вайи охраняют квартиру или дом от всякой нечистоты. Эти вербы освящаются только на утрени во время полиелейной службы, когда над ними читается особая молитва.

Праздник Входа Господня в Иерусалим – это прообраз входа Сына Человеческого в Рай.. Он позволяет задуматься о вечной жизни и духовной смерти. Об этом же напоминают нам дни Великого поста и Страстной седмицы, предстоящие великому празднику Пасхи.