Как казак казачат удали учил

image_print
IF

В бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 342 комбинированного вида», являющимся базовым учреждением отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии по внедрению казачьего компонента, 18 февраля 2019 года прошел мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Как казак казачат удали учил».

Мастер-класс прошел в рамках постоянно действующего семинара, проводимого ОРОиК Омской епархии.

Не первый раз собираются воспитатели на мастер-класс в 342 детском саду. Мастер-классы, которые проводят Татьяна Николаевна Ткачева, заведующий детским садом, Ольга Ивановна Ветошкина, старший воспитатель, воспитатели Галина Владимировна Комкова, Светлана Леонидовна Григан и музыкальный руководитель Людмила Евгеньевна Зуева всегда вызывают интерес и  проводятся на одном дыхании!

Для участия в работе мастер-класса пришли Валерий Иванович Мохнарев, заместитель атамана Омского отдельского казачьего общества по духовно-просветительской работе, воспитанники 6 класса школы-интерната среднего общего образования № 9 имени Маршала Советского Союза Д. Т. Язова, под руководством педагога дополнительного образования, войскового старшины Тимофеева Владимира Александровича. Они показали свое мастерское владение шашкой, «фланкировка», как принято теперь называть выполняемые с оружием стойки, позиции оружия, хват, элементы вращений, перехватов и бросков, удары, защиты, трюковые, плясовые элементы, и даже вспомогательные техники – совмещение движений оружием с уклонениями, прыжками, ударами руками или ногами.

Боевая фланкировка (крутки и подкрутки) все предназначено для боя с противником. Пример – крутка шашкой восьмерки способствует как защите по фроту, так и для внезапного удара (три с разного положения) по противнику. Фехтовать (крутить и подкручивать) по-настоящему можно только кавказской и казачьей шашками, которые не имеют гарды. И вообще, во владении шашкой имеется много таких нюансов, которых нет ни в уставах, ни в описаниях, где можно бы узнать про них. Все это можно познать только на практике если учиться в настоящего мастера (которых не так много в наше время).

Непростое искусство владения шашкой, плеткой, пикой  поразило и восхитило малышей – дошкольников. Но и они показали такие интересные игры на ловкость, скорость, умение петь и танцевать, что можно было позавидовать и старшим ребятам. А какие красивые костюмы были на ребятишках! Роль казака на мастер-классе сыграл Шевченко Сергей Васильевич, руководитель теневого театра «Енот». Сыграл мастерски! Как настоящий казак!

Финальная песня, которую спели все вместе, звучала лихо и дружно! Любо!!!- кричали казаки и казачата, а воспитатели громко аплодировали.

Светлана Петровна Баранцева, по традиции, подвела итоги мастер-класса. Воспитатели отметили качественную подготовку и значимость сохранения традиций сибирского региона. Каждому участнику мастер-класса хотелось провести такой праздник в своем детском саду.

Задачи образовательной работы по реализации регионального компонента определены в образовательном плане в части, формируемой участниками образовательного процесса (40% от общего объема программы), и обеспечивают возможность введения содержания, связанного с традициями нашего региона. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом.

 

Светлана Баранцева