В детском саду №379 состоялся мастер-класс «Загадочные предметы русской избы»

image_print
мастер-класс_41

«Загадочные предметы русской избы» – так назывался мастер-класс, проведенный в рамках постоянно действующего семинара, организованного отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии в детском саду №379.

Цель мероприятия – вызвать у детей интерес к историческому прошлому русского народа посредством знакомства с бытом русской избы и народными традициями.

Задачи:

  • познакомить детей со старинными предметами домашней утвари, их названиями, предназначением, с традициями, связанными с ней;
  • обогатить словарный запас детей;
  • воспитать бережное отношение к старинным вещам и традициям своего народа.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа – общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение – народ без будущего. Все, что находится вокруг человека, называется окружающим миром (живая и неживая природа, люди, предметы, которыми они пользуются). Все это передается из поколения в поколение в виде наследия – природного (растения, животные) и культурного (создано руками человека). Природное наследие человек бережет: если он будет относиться к нему расточительно, то потомкам ничего не останется. Культурное наследие человек не только бережет, но и приумножает, создавая различные предметы (посуда, картины, песни, сказки), по которым потомки смогут судить о том, как жили люди раньше, что для них было ценным. Чем больше человек знает и умеет, чем бережнее относится к окружающему миру, к себе, тем он культурнее. Каждый человек принадлежит к определенной культуре. Мы – к русской. Мы говорим на русском языке, знаем русские народные песни, танцы, умеем играть на русских музыкальных инструментах, любим свою Родину – Россию.

Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных, социально-коммуникативных качеств детей дошкольного возраста осуществляется, прежде всего, через познание детьми народной культуры своей Родины. Приобщение детей к истории и быту русского народа наиболее удачно проходит в игровой форме «погружение в культуру», где дети проживают определенную историческую ситуацию, изучают быт, образ жизни, ремесла, народное искусство. Используя музей русской избы и его предметы в деятельности с детьми, мы формируем эмоционально-окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого, в том числе, благодаря созданию особой среды, позволяющей непосредственно с ним соприкоснуться.

Участники – воспитатели города Омска – отметили значимость музейной педагогики в духовно-нравственном и гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения. В каждом учреждении есть музей (комната, уголок) русской избы, экспонаты используются в образовательной деятельности с детьми, проводятся различные мероприятия, в том числе с вовлечением родителей в приобщение детей к истории и быту русского народа.

Наталья Ананьева, старший воспитатель