Экскурсионные образовательные маршруты

image_print
3 (1)

25 февраля 2021 года в онлайн-формате на платформе ZOOM состоялся семинар для педагогов образовательных организаций города Омска и Омской области, преподающих предметные области ОРКСЭ и ОДНКНР. Тема семинара: «Экскурсионные образовательные маршруты в процессе преподавания ОДНКНР и ОРКСЭ».

Экскурсия – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно – патриотическому, эстетическому воспитанию. Экскурсия расширяет кругозор, укрепляет и закрепляет знания учащихся. В ходе экскурсии происходит процесс осознания ребенком общекультурного значения тех или иных произведений живописи, архитектуры, развития бережного и ответственного отношения к памятникам культуры.

Похитайло Тамара Викторовна, заведующий сектором по работе с общеобразовательными учреждениями отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии рассказала о том, что  изучая модуль «Основы православной культуры» курса ОРКСЭ, педагоги с учащимися могут совершить несколько тематических экскурсий. Во-первых познакомить учащихся с понятием «православный храм», с назначением, внешним видом и устройством православного храма, – познакомить учащихся с храмом, расположенным в городе, поселении, селе – развивать интерес к знаниям о храмах; – мотивировать к изучению православной культуры; – воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию народа. Так, например, при рассмотрении темы «Церковь – корабль спасения» урок по ОПК в рамках ОРКСЭ учебник издательства «Русское слово» может быть организована экскурсия «Храмы Омска»: где учащиеся знакомятся с соборами нашего города – образцами православной архитектуры.

В Омской епархии 5 благочиний, в каждом благочинии территориально к каждому храму закреплена школа. Между приходом и некоторыми школами заключены соглашения о сотрудничестве, в рамках этого соглашения школы, которые расположены недалеко от своего храма, могут совершать экскурсии в этот храм. Предварительно перед экскурсией необходимо провести беседу: спросить, что дети знают о православных храмах, и учащихся подвести к мысли-ответу: «Это наша история, наша культура, связанная с православием, верой наших предков. Это связь времен, о которой должен знать каждый человек». Полученная информация поможет в дальнейшем в изучении и других тем, например: «Икона – окно в Божий мир» – урок по ОПК в рамках предметной области ОРКСЭ учебника издательства «Русское слово».

Затем Тамара Викторовна порекомендовала педагогам экскурсионные образовательные маршруты, которые можно использовать в процессе преподавания ОДНКНР и ОРКСЭ, отметив, что важной частью экскурсии является работа после нее. Здесь особенно важно превратить окончание экскурсии в начало «домашней работы» ее участников по закреплению и углублению полученной информации.

Юлия Селионова