Достойная смена растёт!

image_print
IMG_5492_новый размер

В преддверии праздничных дней отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии принял участие в необычном мероприятии – конференции для воспитанников БДОУ г. Омска «Детский сад № 339 общеразвивающего вида», где дети защищали свои исследовательские работы, посвященные 70-летию Великой Победы.

Инициаторы проведения конференции – заведующий детского сада Потрашкова Марина Евгеньевна и старший воспитатель Куприянова Ирина Анатольевна открыли конференцию словами благодарности в адрес ветеранов, родителей и детей, которые подготовили доклады о защитниках Отечества, их прадедушках, прабабушках, родственниках. Педагоги и дети, при поддержке родителей долго и серьезно готовились к торжественным праздничным мероприятиям. В детском саду была открыта действующая выставка «Памяти достойны», подбирался творческий материал для стендовой информации, велась  исследовательская работа.

И вот началась конференция. В жюри сидят представители Омской городской общественной организации ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, представители Омской епархии.  В зале – воспитатели, родители и их дети от 4 до 6 лет, подготовившие доклады о прадедушках, о родственниках, защищавших страну от фашизма.

Были представлены очень серьезные работы, хорошие презентации, которые детям помогали делать родители, поэтому и они волновались.  Дети очень ответственно подошли к защите проектов, выучили весь материал наизусть, ведь в 4-5 лет они еще не умеют читать, и рассказывали его так, что многим взрослым стоило бы поучиться!

Заместитель председателя городского совета ветеранов Лидия Михайловна Желудкова вручила десяти воспитанникам детского сада почетный знак «Юный Патриот России», а девяти воспитателям «Патриот России».  Почетный знак «Юный патриот России» предназначен для детей до 14 лет, а знак «Патриот России» – взрослым. Памятные знаки вручаются омичам, которые являются примером для подражания в патриотическом воспитании ровесников.

Учредители почетных знаков преследовали несколько целей, в том числе и воспитание гражданина-патриота России, объединение детей на основе любви к Отечеству, понимания и уважения к культурным ценностям и историческим традициям своего народа, укрепление патриотической культуры юного поколения.

В программе воспитания дошкольников детского сада № 339 основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Патриотическое воспитание в детском саду ставит целью научить малышей верности Родине, готовности быть на страже ее интересов, выполнять свой долг перед государством, своим городом и семьей.

В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно-нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Отечеству, уважения к его символике.

Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни. Малыши усваивают, что Родина только тогда станет краше, богаче, сильной и независимой, когда все, в том числе и они, приложат усилия к становлению ее могущества и непоколебимости. Ребята понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города, в котором они живут, будут учиться и работать. Ведь когда-то их предки отдали жизнь за род свой, за Родину, за мир, чтобы их внуки и правнуки могли жить, учиться, радоваться жизни. Начиная знакомство с малой Родины, с её достойными людьми, дошкольники постепенно усваивают свою принадлежность к большой Родине – России.

Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих духовностью и нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость. Реализация такой системы невозможна без знания традиций своей Родины, своего города, без знания своих корней.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.

Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В.А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, поселку, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения местом, где он живет, чувством восхищения своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа должна строиться таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу, в котором он живет.

Конференция, которую провели в 339 детском саду педагоги, родители и дети, имела большое воспитательное значение. Награды, врученные детям и педагогам – дипломы, значки, полученные от Совета ветеранов, Российского комитета защиты мира, благодарственные письма Омской епархии,  были вручены заслуженно! Сердца взрослых радовались, что растет достойная смена, и очень важно сохранить в детях те чувства, которые зародились в младшем дошкольном возрасте.

 

Баранцева Светлана Петровна,

заведующий сектором работы с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии