Для детей прихода Казанского собора города Омска организована дистанционная форма работы воскресной школы

image_print
2

С начала апреля 2020 года в воскресной школе для детей прихода Казанского собора города Омска в период угрозы заражения коронавирусной инфекцией была организована дистанционная форма работы. Это обусловлено как рекомендациями Синодального ОРОиК, потребностью сохранить личный контакт педагога воскресной школы с детьми, так и возможностью передачи идеалов и ценностей православной веры и живого разговора о Боге.

В первую очередь родителям учащихся воскресной школы в группе, которая была организована в одной из соцсетей, было предложено подумать об удобной дистанционной форме обучения ребят, и соответственно принято общее решение использовать видеоконференции на онлайн-платформе Skype через Интернет.

Первыми изучаемыми темами таких дистанционных занятий стали: “Воскрешение Лазаря” и “Вход Господень в Иерусалим”. Время начала занятий по воскресным дням для детей не изменилось, как и продолжительность урока – 45 минут. При этом педагогу удалось не только устно выдать информацию онлайн, но и продемонстрировать нужные наглядные картинки на экране, прослушать всем присоединившимся к беседе, а таких было более 10 человек, важные для урока аудиозаписи. И конечно самое главное – это общение, возможность задать друг другу вопросы и получить домашнее задание.

При этом немаловажно, что такая форма работы помогает плотно взаимодействовать и с семьями ребят, так как младшие дети присутствуют при такой форме в одной комнате со старшими, а также сразу можно советоваться с родителями о выполнении творческих заданий для ребят.

По окончании основного урока педагог с детьми прочла рассказы и стихи по тематике занятий, а также предложила в домашнем задании изобразить или разукрасить веточки вербы, о которых говорили на уроке как о символе прославления и Воскресения Господа Иисуса Христа, в любой традиционной или нетрадиционной технике рисования, аппликации т.д. И уже к вечеру воскресного дня ребята с удовольствием приступили к его исполнению и прислали фотографии своих рисунков и поделок.

С уверенностью можно сказать, что такая форма работы онлайн в данных условиях очень важна, так как и родительская и учительская задача состоит в том, чтобы ребенок осознал Церковь как необходимое для него пространство, даже в условиях невозможности посещения храма. Воцерковление — процесс медленный. И нельзя прерывать связь ребенка со Словом Божьим и общение с детьми-единомышленниками.

При этом в данном дистанционном методе общения и обучения нет и не может быть ни малейшего принуждения, ни тем более обязывания. В беседу приглашены все учащиеся воскресной школы, а участие при этом абсолютно добровольное и под родительским контролем.

Ю. А. Селионова, педагог воскресной школы для детей Казанского собора города Омска