379 детский сад провел семейную гостиную

image_print
мастер-класс (4)

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад № 379 комбинированного вида» провел мастер-класс воспитателя Малыгиной Натальи Витальевны «Семейная гостиная. Рукодельничаем с родителями» в рамках постоянно действующего семинара, организованного отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии.

Цель – установление партнерских отношений с родителями.

Задачи:

  • создать психологически комфортные условия для эмоционального взаимодействия и сближения родителей и педагогов;
  • вызвать интерес к совместным занятиям с детьми рукоделием;
  • создать условия для формирования качеств трудолюбия.

Самое сильное и устойчивое в обществе – это традиции. Цель любой традиции – передать последующему поколению нормы, правила, ценности. Так же и традиции в рукоделии – это передача последующему поколению забытое порой искусство, опыт, секреты мастерства. В традициях есть преемственность, воспитательные аспекты, то, что формирует личность следующего поколения. Традиции в рукоделии дают возможность приобщиться к прекрасному и многогранному миру рукоделия, попробовать в разных сферах рукоделия, найти себя. Хорошо, когда рядом есть кто-то старший и опытный, тот наставник, который покажет и как ткань подбирать, и какие нитки нужны, и как иголку удержать в руках. Все начинают с азов, а мастерство приходит позже. Традицию мы передаём от родителей к детям.

Многие участники мастер-класса, педагоги-воспитатели детских садов города Омска, отмечали, что занимаются рукоделием и научили их мамы и бабушки, причём разными видами. Рукоделие, как часть жизни человека, многогранно и включает в себя огромное количество направлений ручного труда. Чаще всего, говоря про рукоделие, мы имеем в виду: шитье, вышивку, вязание. Хотя, под этот термин можно отнести: ткачество, выжигание, резьбу, рисование, мозаику, витраж, декупаж, оригами, плетение, роспись, лепку и многое другое.

Традиционно на Руси рукоделием занимались женщины. Девочек рукоделию начинали обучать еще в детстве, так как эти навыки были необходимы для дальнейшей жизни. Нет ни одной семьи, где мужчины и женщины, из поколения в поколение, не занимались бы рукоделием. В наш информационный век всё меньше вещей может похвастаться теплотой человеческих рук. Поэтому традиции в рукоделии поддерживают эту тонкую нить преемственности, тёплую и светлую, благодаря которой новые поколения могут овладеть секретами мастерства и создавать новые и красивые рукодельные вещи.

Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников ручному труду и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования, также развивается наблюдательность, художественный вкус, вырабатывается усидчивость, желание доводить начатую работу до конца, стремление трудится, воспитывает трудолюбие, терпение. Часто родители боятся давать иголку в руки детям и скептически относятся, когда это делает воспитатель в детском саду. Подобное общение с родителями помогает снять такие опасения и вызывает положительные эмоции и интерес, в том числе в совместной работе с ребенком, к данному виду ручного труда. Несколько участников отметило, что с детьми в подготовительной группе пришивают пуговицы, но это редкость.

Семейные гостиные как форму работы с родителями используют немногие педагоги, чаще это совместная деятельность по благоустройству территории, участие в творческих конкурсах и т.п. Чаще используется форма мини-музея в группе. Замечательно, что родители представляют мастер-классы детям. Спасибо всем, уважаемые коллеги, за участие в мастер-классе, за ваши прикреплённые работы, созданные своими руками. И пусть и дальше рукоделие дарит вам гармонию, успокоение и радость творчества, передавая тепло ваших сердец.

Ананьина Наталья Владимировна, старший воспитатель