Воспитатели учатся творить прекрасное

image_print
2_4

5 июня 2018года в дошкольных группах бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 99» в рамках постоянно действующего семинара организуемого Омской епархией для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций, состоялась творческая мастерская «Изготовление броши, ободка, резинки, заколки». На творческих мастерских педагоги-воспитатели учатся делать изделия своими руками, ведь им часто приходится самостоятельно заниматься оформлением праздников, учить детей работать руками, развивая мелкую моторику рук.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли, «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», – писал Кант. Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей.

Ученые-нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь.

Развитие мелкой моторики:

• Повышает тонус коры головного мозга.

• Развивает речевые центры коры головного мозга.

• Стимулирует развитие речи ребенка.

• Согласовывает работу понятийного и двигательного центров речи.

• Способствует улучшению артикуляционной моторики.

• Развивает чувство ритма и координацию движений.

• Подготавливает руку к письму.

• Поднимает настроение ребенка.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – созидания материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».

Изготавливая с детьми и их родителями красивые вещи своими руками, в детском саду формируют и отношение к прекрасному, и к собственному труду, и учат уважать чужой труд. Воспитание трудолюбия, уважения к труду, формирование трудовых навыков необходимо начинать с ранних лет.

В ходе работы творческой мастерской каждый участник, под руководством педагогов-воспитателей Нечипоренко Елены Владимировны, Гальковой Надежды Владимировны, Манаковой Оксаны Геннадьевны создали очень красивые вещи. А одуванчики из фоамирана (декоративный материал, применяемый в различных видах рукоделия) были, как настоящие! Не заметили гости мастер-класса как быстро пролетело время, пора было спешить в свои детские сады на вторую смену!

Участники мероприятия благодарили коллектив воспитателей, отдел образования и катехизации Омской епархии, организующий такой интересный и познавательный семинар, в рамках которого, через разные формы, идет научение полезным навыкам и просили продолжить обучение.

Светлана Баранцева