Вопросы формирования миролюбия и гармонизации межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений обсудили в рамках круглого стола

image_print
IF

21 сентября 2018года, в Международный день мира и в Рождество Пресвятой Богородицы в Региональном центре по связям с общественностью состоялся круглый стол «Обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, обучающихся через гармонизацию межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений» инициированный Омским региональным отделением общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира» с участием представителей Главного управления внутренней политики, департамента образования Администрации города Омска, департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, Омской епархии, и педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций.

Для обсуждения предлагались важные вопросы:

  1. Мониторинг как средство профилактики экстремизма и ксенофобии.
  2. Просветительская работа и проекты комитета защиты мира в контексте национальной безопасности страны. Итоги мониторинга среди воспитателей дошкольных образовательных организаций. О проведении мониторинговых исследований в общеобразовательных школах.
  3. Образовательная среда как фактор, влияющий на формирование духовно-нравственного развития личности;
  4. Практика взаимодействия образовательных организаций со специалистами в сфере противодействия идеологии ксенофобии, терроризма и экстремизма. Формирование миролюбия в молодежной среде;
  5. Современные меры профилактики экстремизма и ксенофобии, формирования миролюбия у молодёжи;
  6. Определение роли непрерывного процесса духовно-нравственного становлении личности при взаимодействии школы, общественных организаций, Омской епархии.

В рамках круглого стола были заслушаны результаты мониторинга межнациональных и межконфессиональных отношений среди педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций, которые представила заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, заместитель председателя Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира» Светлана Петровна Баранцева. Мониторинг был проведен в коллективах девятнадцати дошкольных образовательных организаций города Омска №№: 8, 51, 90, 95, 100, 101, 112, 119, 148, 161, 211, 236, 262, 279, 299, 345, 378, 379, 396.

Принято решение – до 15 октября 2018 года провести мониторинг межнациональных и межконфессиональных отношений среди педагогических коллективов общеобразовательных школ.

Обсуждение участников круглого стола было заинтересованным и профессионально компетентным. Ведь они хорошо знали, о чем идет речь. Равнодушных не было. В форме открытого микрофона высказывались все. Педагоги и воспитатели делились опытом работы по формированию миролюбия, говорили и об успехах и о наболевших проблемах. Внесены были интересные предложения. Одно из них – провести фестиваль дружбы среди школ города Омска. В дошкольных образовательных организациях такой фестиваль будет проводиться уже второй раз 1 ноября 2018г. Первый прошел год назад и получил хорошие отзывы.

Воспитание и гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений воспитанников и учащихся в современном образовательном пространстве – одна из наиболее острых проблем педагогики, ставшая особенно актуальной в новых условиях. Человек входит в человечество через национальную индивидуальность. «Национальный человек — больше, чем просто человек, в нем есть разные черты человека вообще, и еще есть черты индивидуально-национальные. Можно пожелать братства и единения всех народов Земли, но нельзя желать, чтобы с лица Земли исчезли выражения национальных ликов, национальных духовных типов и культур» – (Г.В. Нездемковская)

Воспитание понимается учеными, прежде всего, как одна из основных функций человеческого общества. Вместе с тем, это целенаправленный процесс передачи новым поколениям ранее накопленного социально-исторического опыта знаний, умений, ценностей, морали и т.д. как в организованных формах (например, дома дружбы, дома молодежи, школы, детские сады), так и путем естественного усвоения в результате взаимодействий поколений и влияния среды.

Все элементы духовной культуры народа (этноса) — язык, традиции, обычаи, нормы поведения, идеалы, ценности и т.д., обязательно нуждаются в эффективном механизме воспроизводства, которым, естественно, может стать лишь воспитание, ибо человечество еще не создало способа передачи этнических особенностей каким-либо иным путем. Понимаемое таким образом воспитание имеет огромное значение в возникновении, развитии этнической общности, сохранении культуры, самобытности, особенностей, отличающих ее от других этносов.