Важно учить детей творчеству (о творческой мастерской в детском саду №116)

image_print
IF

15 мая 2019 года в рамках постоянно действующего семинара Омской епархии на базе БДОУ г. Омска «Детский сад № 116 комбинированного вида» состоялась творческая мастерская с участием детей «Обучение творчеству: изонить и квилинг». В подготовке и проведении творческой мастерской участвовали: старший воспитатель Путий Людмила Владимировна, педагог-психолог Ольга Александровна Клюй, музыкальные руководители – Наталья Александровна Петрова, Ирина Валентиновна Даниленко и воспитатели Татьяна Леонидовна Лукьянчикова, познакомившая с техникой «Изонить», Анастасия Васильевна Гонохова, познакомившая с техникой «Квиллинг».

С приветственным словом выступила старший воспитатель Людмила Владимировна Путий. Она рассказала о системе работы детского сада. Воспитанники детского сада показали танец «В гостях у сказки». Воспитатели, проводившие мастер-класс поделились своим опытом с педагогами.

Затем состоялась работа творческой мастерской, где свои знания и умения демонстрировали дети – учили технике изонити, технике квилинга, и помогали гостям.

Создание произведений нитяной графики – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с графическим натяжением нитей расширяет кругозор возможностей ребенка, развивает пространственное воображение.

Основной материал для работы – картон, бархатный картон, нитки различных цветов и оттенков. Основные элементы натяжения нитей – угол, круг, овал, звезда, сердечко, квадрат, треугольник, дуга и т.д. Можно смешивать изонить с другими технологиями.

Освоение техники изонити, позволяет выполнять поздравительные открытки к любому празднику. Работа не требует дорогостоящих материалов, увлекательная, проста в исполнении и оригинальна. Взрослые и дети, увидевшие изонить впервые, спрашивают – как это делается?

При выполнении работ по изонити у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук. Дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремлённость, развивают собственный творческий потенциал. В ходе работы ребёнку необходимо запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы натяжения нитей – всё это стимулирует, совершенствует трудовые умения ребёнка, формирует культуру труда. В познавательном плане: расширяется круг знаний, умений, навыков в технике изонити; расширяется кругозор, повышается интерес к культуре декоративно-прикладного искусства.

В маленьком человеке заложено стремление узнавать и создавать, все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое и эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение.

Участники творческой мастерской сказали много добрых слов в адрес организаторов.

Итоги работы подвела Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, дав советы по развитию творчества и по формированию духовно-нравственной культуры детей.

Путий Людмила Владимировна, старший воспитатель