Васильев день и народные игры в детском саду

image_print
IF

“Есть одна только общая для всех прирожденная

 наклонность, на которую всегда может рассчитывать воспитание:

это то, что мы называем народностью.

Воспитание, созданное самим народом и основанное

 на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях

или заимствованных у другого народа”

К.Д.Ушинский.

6 декабря 2017 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида» прошла очередная секция Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», организованная отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии

Перед началом секции, по традиции, воспитанники и работники детского сада представили мастер-класс «Васильев день. Русские народные игры».

Мастер-класс подготовили Ерофеева Татьяна Игоревна – музыкальный руководитель, Мухатаева Анар Иманзадаевна – старший воспитатель, Ванжа Оксана Геннадьевна, Рязанова Ирина Анатольевна, Смойлова Бибигуль Газисовна – воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида.

В детском саду работают системно. Поэтому и дети, и их воспитатели сразу создали праздничное настроение всем присутствующим и показали много интересных русских игр, в которые хотелось тут же поиграть и взрослым – воспитателям, пришедшим на мастер-класс из других детских садов.

На секции, проведенной после мастер-класса, были заслушаны сообщения из опыта работы:

1.«Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников».  Ерофеева Татьяна Игоревна, музыкальный руководитель БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

2. «Воспитание нравственных качеств у дошкольников через малые фольклорные формы». Рязанова Ирина Анатольевна, воспитатель  БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

3. «Дружба – источник духовно-нравственного воспитания дошкольников».

Прудникова Вероника Леонидовна, воспитатель  БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

4. «Приобщение детей к культурному наследию средствами народного творчества». Артемова Юлия Сергеевна воспитатель  БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

5. «Формирование полноценной личности с нравственными принципами и духовностью во взаимодействии с семьей». Синчук Людмила Анатольевна воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида»

6. «Как воспитать патриотические качества личности с раннего возраста».  Яковлева Светлана Геннадьевна воспитатель  БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

7. «Экология души педагога как основа духовно-нравственного воспитания детей». Вязанкина Ольга Михайловна, педагог-психолог  БДОУ г. Омска «Детский сад № 317 общеразвивающего вида».

8. Роль пословиц в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Неволина Надежда Николаевна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 23».

О роли краеведения в духовно-нравственном воспитании ребенка рассказала воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 23» Старикова Елена Александровна.

Итоги подвела Светлана Петровна Баранцева, сказав о необходимости понимания терминов и понимания того, что же является истинными ценностями.

Ценность – реальный ориентир человеческого поведения, формирующий жизненные и практические установки людей.

 

Светлана Баранцева