В 119 детском саду прошел мастер-класс по сказке «Дюймовочка»

image_print
б1_1

29 ноября 2019 года в БДОУ г. Омска «Детский сад №119» в рамках работы постоянно действующего семинара, организуемого Омской епархией для педагогов дошкольных организаций города Омска, прошел мастер-класс «Театральная постановка “Дюймовочка”» для разновозрастной группы с привлечением родителей». В постановке сказки приняли участие абсолютно все возрастные группы воспитанников детского сада – от ясельных до подготовительных групп. Воспитанники представили гостям, пришедшим на мастер-класс сказку «Дюймовочка», в которой каждый ребенок смог продемонстрировать свой талант — актерский, вокальный и хореографический.

В организации мастер-класса принял участие весь педагогический коллектив, под руководством заведующего Натальи Анатольевны Степановой и музыкального руководителя Яны Витальевны Хлябич, воспитателей — Виталии Викторовны Васильевой и Ирины Михайловны Алдаевой, помощники воспитателей — Татьяны Владимировны Сульженко и Марины Валерьевны Худышкиной. Приняли участие и родители воспитанников детского сада — Елена Алексеевна и Александр Витальевич Степановы, Татьяна Владимировна Витошкина. Данная постановка не только дала возможность воспитанникам проявить свои творческие способности, но и еще больше объединила и сплотила дружный коллектив воспитателей и воспитанников детского сада, ведь все вместе были заняты общим делом — вместе репетировали, вместе готовили костюмы и вместе радовались творческим успехам.

У современных детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Пресса, телевидение, фильмы и даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Современные дети быстрее решают задачи, осваивают компьютер, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость.

А ведь именно, дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к духовно-нравственному развитию, именно в дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким людям, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы и недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Кроме того, значимость духовно-нравственного воспитания, начиная с дошкольного возраста, обусловлена введением ФГОС, в котором одной из ведущих задач определено объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Современные программы, реализуемые в дошкольных учреждениях, ориентированы не только на приобретение знаний, но и на развитие личности, на усвоение ребенком способов познания окружающего мира и ориентации в социуме.

Театрализованная деятельность является источником развития гуманных чувств, моральных переживаний ребёнка и содействует приобщению его к духовным ценностям. Подготовка и организация театрализованной деятельности приобщает детей к миру искусства, которое воздействует на душу ребёнка не только своим духовным содержанием, но и средствами выражения. Играя в театр, дети через образы, краски, звуки знакомятся с окружающим миром. Диалоговый характер общения со взрослым побуждает их активно мыслить, делать выводы и умозаключения.

Яна Хлябич