Состоялся XIII межмуниципальный фестиваль творческих и социальных проектов «Держава» для учащихся 1-11-х классов

image_print
ДЕРЖАВА_4

Фестиваль проводится департаментом образования Администрации города Омска на базе БОУ г. Омска «Лицей № 74» при информационной и организационной поддержке Омской епархии, Омского регионального отделения «Российский комитет защиты мира». Цель проведения – формирование у обучающихся миролюбия, чувства сплоченности вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе, воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности, развитие творческих навыков. В работе фестиваля приняли участие около 300 человек. На 12 секциях фестиваля было заслушано 100 публичных докладов.

С приветственным словом выступили директор лицея № 74 города Омска Лариса Рожковская, директор департамента образования Администрации города Омска Екатерина Спехова, председатель ОРО ООО «Российский комитет защиты мира» Виктор Еременко и автор проекта «Фестиваль «Держава», заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии Светлана Баранцева.

На торжественном открытии фестиваля председатель отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии и духовный наставник фестиваля протоиерей Димитрий Олихов благословил присутствующих на работу.

Руководили секциями специалисты Омской епархии, специалисты департамента образования и департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, ученые Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, представители национально-культурных центров и общественных объединений, воины-интернационалисты, работники музеев, победители конкурса «За нравственный подвиг учителя», школьные учителя высшей категории, а также атаман ОРОО «Объединенное Казачество Прииртышья». Члены жюри были настроены серьезно, ведь им предстояло выбрать лучшие работы и наградить дипломами за лучшую публичную защиту, а сделать это было не просто – работы детей всегда очень интересны.

Направления работы секций были разнообразны: «История народного костюма народов Омского Прииртышья», «Традиции культуры и быта народов Омского Прииртышья», «Православная культура Омского Прииртышья», «Религиозная культура народов Омского Прииртышья», «Коренные и пришлые», «Музыкальная культура народов Омского Прииртышья», «Литературное творчество народов Омского Прииртышья», «Секреты национальной кухни народов Омского Прииртышья», «О чести, доблести и славе», «Вместе на одной земле. Этнокультурное многообразие и межнациональный мир на территории Омской области», «Образование Омского Прииртышья». На секциях обучающиеся представляли творческие работы об особенностях национального мировоззрения, отличительных деталях архитектуры и быта, традиционных праздниках и обрядах, фольклорном наследии, исследование истории заселения сибирского края, появления отдельных населенных пунктов, формирования национальных диаспор Омского региона, историю и особенности религиозной культуры народов Омского Прииртышья.

Основной компонент фестиваля краеведческий. Краеведческая работа способствует не только повышению качества обучения, но и укреплению связи с жизнью, сохранению исторической памяти.

Ключевым критерием содержания регионального компонента в образовании является опора на выделение социально значимых приоритетов регионального уровня. Если федеральный компонент образования решает задачи подготовки выпускника с учетом требований, предъявляемых на общегосударственном уровне, то целью регионализации образования следует считать социальную адаптацию учащихся к условиям жизни на территории конкретного субъекта Федерации. Особо следует отметить, что одной из социальных групп, наиболее остро осознающих значимость краеведческой грамотности, являются педагоги. Любой учитель-предметник, классный руководитель должен:

- знать смысловое содержание национально-регионального компонента на теоретическом уровне;

- определять место, значение, необходимость изучения истории, культуры, литературы своего края в контексте истории России;

- владеть методикой систематизации краеведческих знаний;

- определять образовательные, воспитательные и развивающие задачи при формировании знаний;

- уметь соотносить общее и особенное в развитии, осознавать уникальность своего родного края, своей малой Родины.

Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос, где познал «первых лет уроки». Родной край и населяющие его люди, неповторимый облик родной природы – все это, прошедшее через сознание, становится частью человеческой судьбы. Занятия краеведением являются важным источником патриотического воспитания учащихся, расширения их жизненного кругозора. Краеведение вводит учащихся в мир природы и человеческих отношений. Это не только углубляет представления школьников об истоках литературы, музыки, истории, но и расширяет их кругозор.

Все это способствует формированию миролюбия в детях и согласию в нашем регионе, который считается одним из самых спокойных в этноконфессиональном отношении.

 

Отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии