Состоялась секция для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций в рамках регионального семейного форума “Моя 7Я”

image_print
афиша

20 декабря 2019 года состоялся региональный семейный форум “Моя 7 Я”.

В рамках форума прошла секция для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций. Тема секции для дошкольников «Педагогическая поддержка родителей в дошкольных образовательных организациях в вопросах духовно-нравственного воспитания детей и сохранения традиционных ценностей как фактор национальной безопасности России». Модератор секции Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями Омской епархии, заместитель председателя Омского регионального отделения общероссийской общественной организации «Российский комитет защиты мира».

На участие в форуме было заявлено 120 педагогов-воспитателей. В рамках работы форума было представлено 32 сообщения из опыта работы дошкольных организаций по вопросам педагогической поддержки семьи.

В частности, был представлен следующий опыт:

1. «День самоуправления в ДОУ, как один из способов создания условий для развития активной позиции родителей и участия их в жизни ребенка», Соболевская Наталья Валентиновна, старший воспитатель, Коваленко Олеся Олеговна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №18».

2. «Семья как основа духовно-нравственного воспитания», Шаймерденова Салтанат Газисовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №20».

3. «Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании ребенка средствами театрализованной деятельности», Михалева Светлана Викторовна, воспитатель, Синицына Янина Николаевна, воспитатель, Сочнева Елена Федоровна, воспитатель, Туль Ольга Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска “Детский сад № 51 комбинированного вида».

4. «Музей «Русской избы» как форма работы с детьми и родителями с целью сохранения народных традиций», Солуня Ирина Алексеевна, старший воспитатель, Евсюкова Оксана Анатольевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №81».

5. «Родительский клуб как средство духовно- нравственного развития детей», Овсянникова Елена Евгеньевна, воспитатель, Ильина Людмила Юрьевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №81».

6. «Литературная гостиная как форма сохранения семейного чтения», Баранова Юлия Валиевна, воспитатель, Ермоленко Дарья Викторовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №81».

8. «Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников». Хлябич Яна Витальевна, музыкальный руководитель БДОУ г. Омска «Детский сад № 119».

9. «Семья как основа ценностей и традиций в духовно-нравственном воспитании дошкольников в детском саду», Степанова Наталья Анатольевна, заведующий, Гладкова Оксана Степановна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №119».

10. «Творческие семейные гостиные, как одна из форм взаимодействия с родителями и воспитанниками», Ишутина Юлия Владимировна, воспитатель, Конрад Юлия Игоревна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №148».

11. «Сотрудничество детского сада и семьи в сфере развития нравственных качеств личности дошкольников», Куприянова Ирина Анатольевна, старший воспитатель, Терманова Татьяна Ивановна, заведующий БДОУ г. Омска “Детский сад № 178 общеразвивающего вида».

12. «Взаимодействие с родителями в формировании социальных навыков у детей с ЗПР в дошкольном учреждении», Вишневская Татьяна Михайловна, воспитатель, Евстифеева Ольга Анатольевна, учитель-дефектолог, Щипачева Ирина Робертовна, учитель-логопед БДОУ города Омска «Детский сад № 188 компенсирующего вида».

13. «Проектная деятельность как средство организации взаимодействия с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания дошкольников», Вунш Ирина Ивановна, воспитатель, Илювкенова Гуль Мухамедовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида».

14. «Работа семейного клуба «Мы вместе» в дошкольной организации», Серянина Наталья Николаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида».

15. Работа школы молодой семьи «Семицветик», Терещенко Юлия Васильевна, родитель БДОУ г. Омска «Детский сад № 259 общеразвивающего вида».

16. «Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «История семьи, история страны», Заремба Яна Витальевна, заведующий, БДОУ г. Омска «Детский сад № 279».

17. «Педагогическая поддержка родителей через благотворительную деятельность», Старостина Марина Владимировна, старший воспитатель, Дмитриева Елизавета Викторовна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345».

18. «Педагогическая поддержка семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста и сохранения традиционных ценностей посредством проектной деятельности (проект для средних групп «Наша дружная семья»), Ананьева Наталья Владимировна, старший воспитатель, Корытова Людмила Евгеньевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №379 комбинированного вида».

19. «Семейные традиции – это первоисточник формирования духовно-нравственных основ личности ребенка», Сидорович Марина Михайловна, старший воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №20».

20. «Психологическое сопровождение родителей в период адаптации малышей к детскому саду». Неволина Надежда Николаевна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №23».

21. «Роль взаимодействия семьи и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольников», Симакова Альбина Викторовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 178 общеразвивающего вида».

22. «Проект взаимодействия с родителями в детском саду “Путешествие в страну прекрасного”» Стоянова Наталья Ивановна, воспитатель, Лапина Елена Анатольевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида».

23. «Проект взаимодействия с родителями “Территория творчества”», Грошева Ирина Леонидовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 206 комбинированного вида».

24. «Включение родителей в проектную деятельность как условие формирования духовно-нравственных качеств дошкольников», Никитина Надежда Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №236».

25. Круглый стол для родителей: “Песочная терапия как уникальный метод в решении психологических проблем дошкольника. Развитие моторных навыков через песочные сеансы”. Акишева Асия Санатбековна, педагог-психолог, БДОУ г. Омска «Детский сад №236», Погуляева Алёна Анатольевна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Детский сад №238».

26. «Воспитание любви и уважения к матери через проектную деятельность», Маркина Наталья Петровна, воспитатель, Юркив Юлия Равильевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад № 262 комбинированного вида».

27. «Совместная деятельность детского сада и родителей, как средство воспитания духовно-нравственных ценностей у дошкольников», Мелещенко Евгения Сергеевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 302».

28. «Добровольческое движение – совместное дело семьи и детского сада», Струцкая Анна Владимировна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Детский сад общеразвивающего вида №377».

29. «Проект «Народные промыслы Омска и Омской области» во взаимодействии с семьей как средство приобщения детей к региональной культуре», Газ Нина Анатольевна, воспитатель Купш Елена Владимировна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №379 комбинированного вида».

30. «Роль регионального компонента в развитии детей старшего дошкольного возраста», Берш Наталья Сергеевна, воспитатель, Дутова Наталья Вячеславовна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №379 комбинированного вида».

31. «Роль совместных детско-родительских мероприятий в сохранении традиционных ценностей и духовно-нравственном воспитании дошкольников», Ананьева Наталья Владимировна, старший воспитатель, Втюрина Валентина Григорьевна, музыкальный руководитель, Рязанцева Светлана Павловна воспитатель, Калганова Ольга Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №379 комбинированного вида».

32. «Взаимодействие семьи и детского сада (семья Колпаковых)», Колпакова Анна Владимировна, родитель (законный представитель) Колпаковой Софьи, воспитанницы БОУ г. Омска «СОШУИОП99»; Нечипоренко Елена Владимировна, старший воспитатель БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» (дошкольные группы).

Подвел итоги работы секции протоиерей Александр Алексеев, предложив чаще привлекать мужчин к совместной работе. Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОИК Омской епархии предложила вспомнить хороший опыт, когда родителям отправляли благодарственные письма на производство.