Прошёл II Межшкольный казачий слёт «Казачья Смена» (Из рубрики “Частное мнение”)

image_print
власовШКОЛА_3

В БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» прошёл II Межшкольный казачий слёт «Казачья смена». Участниками форума стали, прежде всего, ученики-гости школы № 108 и Северо-Любинской СОШ, они оценивали организацию и принимали участие в мероприятиях, которые также помогла организовать атаман ШОО «Дружины Ермака» Ольга Огнева и её помощники-школьники: Евгений Иконников, Максим Доровских, Анастасия Дворецкая, Александр Щербаченко и другие. На форум прибыл представитель Администрации Ленинского Округа – Ольга Эмануиловна Фабер, затем главный специалист Департамента Образования Администрации г. Омска – Ирина Геннадиевна Шаповалова, ответственная за Юное армейское движение, за работу по патриотическому воспитанию молодёжи. Напутствовал ребят заместитель атамана Омского отдельского казачьего войска Валерий Григорьевич Сергиенко – именно он в недавнем прошлом вручил ноутбук и картриджи товарищу атаману ШОО «Дружина Ермака» Роману Стеценко и Никите Батуре, заместителю атамана по СМИ. На одной из площадок, посвящённой фольклорно-развлекательной программе «Вечёрка» выступила Елена Михайловна Чешегорова – специалист по работе с молодёжью БУ ОО «Центр патриотического воспитания», референт отдела по работе с молодежью Омской епархии Русской Православной Церкви.

Форум открыл директор школы БОУ г. Омска «СОШ № 99 с углубленным изучением отдельных предметов» Валерий Владимирович Черняков. Как он обосновал проведение двухдневного казачьего слёта именно на территории района Московка-2 в школе? Исчерпывающе просто:

– Во-первых, родные традиции – всегда интересны и познавательны, а во-вторых, есть на Московке улицы: Новоатаманская и Казачья, это говорит о многом!

Трудно с ним не согласиться.

В числе прочего, на форуме представлялось умение владеть шашкой. Например, за тем, как это делает Александр Сергеев я наблюдал заворожено. Впрочем, не только я. Ребята задавали ему вопросы о том, кто сильней самураи или казаки. На что он ответил доходчиво и крепко:

– Кто воевал в Русско-японской войне? Также казаки. Шашками работали наши искусней, чем самураи катаной.

Александр Сергеев – представитель военно-спортивного клуба «РуБос» и Сибирского казачьего войска, поговорить согласился охотно:

– В Сибирское казачье войско я пришёл в 2015 году, тогда же принял присягу, являюсь потомственным казаком. В школу № 99 пришёл в качестве педагога дополнительного образования в октябре 2016 года. С тех пор работаем продуктивно вместе с Еленой Викторовной Шаршиной – наши дети выступают на городских и областных мероприятиях, выезжают на соревнования. А здесь проводим разные мероприятия по здоровому образу жизни, по правилам дорожного движения, правилам этикета и т.д.

– Какую социальную роль казаки представляют в современном государстве?

– Казаки нужны сейчас для того, чтобы заниматься с нынешней молодёжью патриотическим воспитанием. Показать, что означает любовь к Родине, дисциплина и здоровый образ жизни. Казаки – это живой пример носителя исконных традиций и защитника Отечества.

Проходя по секциям-станциям, Ирина Геннадиевна Шаповалова делала фотографии на мобильный телефон. Не зная её и приняв за маму одного из «дружинников Ермака», спросил, кто она и что ей понравилось на форуме. Она представилась главным специалистом Департамента Образования Администрации г. Омска, отвечающим за военно-патриотическое воспитания молодёжи.

– Неужели казаки так важны, Ирина Геннадиевна?

– Казаки имеют к воспитательной работе школьников прямое отношение. Играют они немаловажную роль – это одно из патриотических направлений. Казаки взялись за работу в школах плотно. Помогают организовывать казачьи слёты, где я бываю часто. Я вижу, как они зажигают молодёжь своей активной деятельностью и жизненной позицией. Мне сегодня было очень интересно посмотреть на содержание межшкольного казачьего слёта. А как это происходит в школе. У руководителей получилось, они впечатлили своей работой. И теперь я сделаю рекомендации школам по поводу проведения похожих мероприятий. Детей заинтересовать удалось, это главное!

Накануне казачьего слёта в школе я разговаривал с Еленой Михайловной Чешегоровой – специалистом Омской епархии. Она сказала, что взаимообогащение культуры происходит от одного подобного мероприятия до другого. Ведь мы ждём событий, связанных с нашей этнографической сутью. И не можем не восторгаться тем, как жили предки и что нам оставили. Наши корни, их знания – это всегда интересно!

Признаться, я не видел в школах столь обширную двухдневную программу, расписанную вплоть до трёх часов ночи. Квесты, показ владения традиционным казачьим оружием, танцевальный марафон, мастер-классы «Буза» и «казаки-пластуны», фольклорно-развлекательная программа «Вечёрка», интеллектуальный конкурс «Что? Где? Когда?», фланкировка, игра по станциям «Наследники Победы», знание материальной части стрелкового оружия. Там нужно было быть и наблюдать, болеть и радоваться.

Жду с нетерпением третьего казачьего слёта. Вероятно, он будет ещё обширней!