29 октября 2018 года в БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №258» прошла очередная секция регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений, организованная отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии. На секции говорили о введении православного компонента в образовательные программы для дошкольников.
На секции были заслушаны доклады из опыта работы:
1. Участие родителей в организации непосредственно образовательной деятельности в детском саду, – одна из форм сотрудничества с семьями воспитанников
Грачёва Инесса Анатольевна, Кабдрашева Бахитжан Балгабаевна, воспитатели БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №96»
2. Школа волонтёров – современная технология эффективной социализации дошкольников
Боктикова Марьям Саневаевна, Липатова Татьяна Алексеевна, воспитатели БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 96»
3. Деятельность педагога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Сидорова Вера Викторовна, воспитатель БОУ г. Омска «СОШ № 107»
4. Формирование и развитие духовно – нравственных основ личности через приобщение детей к русскому народному творчеству
Чернакова Оксана Олеговна, музыкальный руководитель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №258»
5. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников средствами музея в дошкольной организации (из опыта работы).
Прудникова Татьяна Владимировна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №15»
6. Воспитание уважения к старшему поколению посредством проведения праздника День пожилого человека
Уфимцева Ольга Леонидовна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №378»
7. Православная культура в дошкольной образовательной организации.
Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОиК Омской епархии.
Подводя итоги, педагоги-воспитатели отметили, что обращение к истокам православной культуры в настоящее время является необходимостью. Общество и государство нуждается в образовательных моделях обеспечивающих духовно-нравственные компоненты содержания образования.
Зная доверчивую обращённость дошкольника к внешнему миру, свободное развитие чувств и воображения, бессознательное подражание, а позже перенесение игры в деловые и серьёзные отношения с людьми, хрупкость эмоциональных переживаний, легко предвидеть засоренность сознания детей прагматичными жизненными идеалами, неспособность оценить жизненные ситуации с духовно-нравственных позиций требуют от нас обращения к православной культуре.
Наиболее незащищёнными от негативных воздействий оказались дети, имеющие высокую восприимчивость к социальным воздействиям, так как нравственный выбор у них только начинает формироваться.
Постоянно действующий семинар «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС», организуемый отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, позволяет решать эти вопросы оптимальными средствами и методами. Обмен опытом способствует решению проблем и рождает новый, эффективный опыт, которым педагоги-воспитатели делятся в рамках Рождественских чтений.
Светлана Баранцева