«От конфликта – к сотрудничеству»

image_print
МастерКласс_2

Вопросы сохранения мира и разрешения конфликтных ситуаций сегодня являются важнейшими в жизни любого человека. Учить детей миролюбию нужно с малых лет. Но без семьи тут никак не обойтись. «Ребенок учится тому, что видит у себя дома, родители – пример ему» – эту известную мудрость знает каждый взрослый. Но не каждый взрослый умеет сам разрешать конфликты.

Детский сад №90 в рамках проекта «Во имя мира» при информационной и организационной поддержке отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии и Омского отделения «Российский комитет защиты мира» на мастер-классе  представил опыт работы с родителями «От конфликта к сотрудничеству».

В детском саду с родителями был проведен психологический тренинг. Цель данного мероприятия оказание психолого-педагогической поддержки родителям в вопросах формирования у детей устойчивой потребности жить в мире и согласии, а также бесконфликтного поведения в семье. Данный мастер-класс подготовили и провели: Оборина Наталья Алексеевна, заведующая детским садом; Мироненко Наталья Анатольевна, старший воспитатель; Пономарева Виктория Викторовна, педагог-психолог; Светлана Петровна Баранцева, заведующая сектором по работе с дошкольными образовательными организациями Омской епархии.

Практически в каждой семье бывают разногласия по поводу возникновения различных ситуаций. Важно, чтобы все научились решать споры  конструктивным путем. Самый приемлемый способ решения конфликтов – шаг к компромиссу. Вместо вопроса: «Кто виновен?», лучше задуматься: «А как нам поступить?», не забывая, что ссора имеет единую цель – достигнуть общности взглядов в разрешении проблемы.

Необходимо обсуждать с детьми реальные конфликтные ситуации. Смысл такого обсуждения заключается в помощи детям выявлять возникшую проблему, высказать свои идеи по ее разрешению, принять приемлемое для всех в этой ситуации решение и взглянуть на него со стороны, после того как конфликт исчерпан. Совместное обсуждение с детьми конфликтных проблем способствует выработке у них умения самостоятельно налаживать взаимоотношения со сверстниками, дает чувство уверенности, формирует положительную самооценку и уважение к другому человеку.

Обсуждение реальных конфликтных ситуаций способствует развитию умения их контролировать, вырабатывать продуктивные способы их разрешения.

С видеозаписью тренинга с родителями можно познакомиться по ссылке: Мастер-класс «От конфликта – к сотрудничеству».

 

Мироненко Наталья Анатольевна, старший воспитатель