Общество возрождает казачество (Из рубрики “Частное мнение”)

image_print
lNmkb52h6bo

Виктор Власов

24 января 1919 года, когда партия большевиков приняла решение о расказачивании. Документ подписал Яков Михайлович Свердлов. Для многих людей и целых обществ тогда и сейчас это настоящая боль, ведь ликвидировались сословия, уничтожался род, и продолжалась гражданская война.

Проходит сотня лет, и правительство как бы просит прощения, позволяя возродить русскую традицию, и приглашает казаков вернуть их прежний уклад. Работе казачьих объединений помогают неравнодушные директора школ и опытные педагоги, православные священнослужители. Я вижу, насколько эффективно проводят работу специалисты Омской епархии, заведующие секторами образования. Двенадцать детских садов имеют статус базовой площадки епархии по внедрению казачьего компонента в дополнительные образовательные программы. Главная интеллектуальная трудоёмкость общества – рабочие люди, щедрые и готовые помочь, благосклонные и неунывающие, просвещающиеся. Мы часто их не знаем, но они среди нас и трудятся в поте лица. Потомки казаков осознают себя крепче – они неотъемлемая и многоспособная часть общества. Они дают фору более молодым специалистам и не кичатся этим. Это мои личные наблюдения.

– Я понимаю, почему мама раньше говорила, что было время, когда выгодно было быть сиротой, – волнуясь, объясняет коллега по спортивному цеху Василий Игнатович. Потомственный казак. Ему исполнилось шестьдесят пять лет. – Было опасно рассказывать родословную. Казачество преследовалось. Сейчас нам известно намного больше о нашем старинном казачьем роде – вплоть до шестого колена. Прадед – Георгиевский кавалер.

Внук Василия Игнатовича – участник одного из казачьих школьных кружков. Имеет заслуги.

А какое мне дело до казачьего кружка в своей школе? Я – школьный корреспондент. Фотографирую детей, принимающих присягу юных казаков, целующих эмблему объединения. Они с большим интересом работают в казачьем кружке, нежели на одном из уроков – это видно невооружённым глазом. Открывается возможность проявить себя, заявить. Дети во время решения поставленных им задач решительны и вдумчивы. Они – рассудительны и надёжны, я замечаю блеск восторга в их глазах, когда выступают на мероприятиях. В таких двухдневных форумах, как «Казачья смена», юные казаки выкладываются, как на спортивных соревнованиях. С гостями кружка и между собой ребята обсуждают насущные проблемы, дискутируют, превращаясь в героев на дебатах. Их интересуют разные темы. Старшеклассники озабочены и обстановкой в родной стране. Ни в одном кабинете в школе не встретить ребят разных возрастов – второклассник здесь общается с десятиклассником, они находят общие темы. Ни капли высокомерия в детях. Наряженные и красивые, смелые и бодрые, они словно звёзды, ведь исполняется их мечта. Дети в эти яркие моменты собраны и выглядят по-взрослому, радуется за них и руководитель объединения и доволен директор школы Валерий Владимирович Черняков. Именно он повесил в коридоре учебного заведения икону Божией Матери.

На казаков в нашей школе равняются, они – надежда на лучшее нравственное будущее. И не только для директора или отдельно взятых педагогов. Я чувствую исходящую от людей благостную энергию, которая помогает приобщаться к доброму и правильному. Находясь в кругу волевых и творческих участников, их руководителя Елены Викторовны Шаршиной, я не думаю, а знаю, что всё в наших руках и мы в силах изменить что угодно. Мы словно вместе выйдем на улицу и привлечём внимание общественности к любым проблемам, поможем их решить.  

Я живу в Ленинском административном округе – в трёх его школах работают казачьи кружки. Кружков технического творчества работает в округе заметно меньше. Это видно по тому, какие посты выкладываются в группах социальной сети, принадлежащих департаменту образования Администрации города Омска. Я чаще просматриваю мероприятия казаков, нежели выставки и соревнования среди авиамоделистов. Казачьи встречи вызывают интерес плотней, на них приглашаются именитые гости. За помощью и поддержкой можно обратиться прямиком к Митрополиту Омскому и Таврическому Владимиру, к Епископу Тарскому и Тюкалинскому Савватию, священникам Омской епархии. Казаки объединяются. Казачья культура – мало исследованное, уникальное явление. Вопреки гонениям, ей удалось сохраниться, пройдя через испытания. Казачьему роду нет переводу, знайте, милые мои, как обращается к прихожанам знакомый молодой диакон из Успенского Кафедрального собора!