Итоги XIII Международных аксиологических чтений «Нравственные ценности и будущее человечества»

image_print
2022год_3

Подведены итоги XIII Международных аксиологических чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».

Чтения проходили в дистанционном формате. Организатор чтений – отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии. Базовая организация по проведению чтений – Многопрофильная Академия непрерывного образования». Чтения проводятся при поддержке при поддержке Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Российский Комитет защиты мира».

Участников аксиологических чтений приветствовали Владимир Иванович Гам, ректор Многопрофильной Академии непрерывного образования, д.п.н., профессор, Академик РАЕ, Заслуженный учитель РФ, протоиерей Димитрий Олихов, руководитель отдела образования и катехизации Омской Епархии, Светлана Петровна Баранцева, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, Валерия Евгеньевна Михайлова, к.п.н., доцент, начальник отдела научно методического сопровождения Многопрофильной Академии.

Свои доклады участники выставляли в пяти секциях.

Секция 1. Организация духовно-нравственного воспитания школьников.

Секция 2. Практика развития духовных и нравственных ценностей в условиях дополнительного образования.

Секция 3. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в дошкольном образовании.

Секция 4. Актуальные вопросы духовно-нравственного воспитания молодежи в профессиональной организации.

Секция 5. Духовная семинария (студенты, священники, преподаватели)

         Аксиологические чтения в 2022 году были особенными: участниками стали преподаватели Омской духовной семинарии и Ивановской Св.-Алексеевской Православной Духовной семинарии.

В работе чтений приняли участие 110 устных докладов, от 174 человек. Особенно активными были педагоги-воспитатели дошкольных образовательных организаций. Они представили 91 доклад, с которыми выступили 153 человека. К публикации в электронный сборник принято 40 докладов.

Секция № 1 объединила педагогов школ. В работе секции приняли участие педагоги, которые представили доклады, презентации опыта работы, проблемные вопросы, связанные с воспитательной практикой. Диалог педагогов позволил выразить обозначить важные позиции относительно воспитательного компонента в учебном процессе и внеурочной деятельности (Богданова И.И. КОУ «Адаптивная школа-интернат № 19», Чередова Л.В. БОУ г. Омска «СОШ №28 с УИОП», Васильева С.И. БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 81», Рябикова М.Г. БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 104» и др.).

На секции № 2 было заслушано 6 докладов. Были представлены разноплановые направления реализации задач духовно-нравственного развития детей в организации дополнительного образования. Участники подчеркивали, что в организации совместно с родителями глубоко, объемно, подбирается содержание, в основе которого – краеведческий материал, военно-патриотическая основа, российские традиции. Представленные интересные формы проведения мероприятий, средства проектирования образовательной среды вызвали профессиональный интерес.

Работа секция № 3 была посвящена демонстрации опыта работы воспитателей дошкольных образовательных организаций (91 выступление, 153 участника) с целью его обобщения и поиска путей реализации задач духовно-нравственного развития, воспитания и социализации подрастающего поколения. Все сообщения были содержательны, интересны и полезны: «Семейные ценности как основа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с задержкой психического развития на основе фольклора в семейных традициях», «Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ОВЗ», «Воспитание у дошкольников чувства любви к Родине», «Формирование основ противопожарной безопасности и интереса к профессии пожарного» и др.

Особенное внимание было уделено совместной работе с родителями по воспитанию детей, вопросам духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

На секции, помимо докладчиков, присутствовали слушатели. В своих работах педагоги дошкольных образовательных организаций показали, как ориентируются на преемственность, заложенную во ФГОС. Со своими докладами выступали заведующие, старшие воспитатели, воспитатели, психологи и музыкальные работники. Педагоги рассказали, какая работа проводится в детских садах для духовно-нравственного развития детей, как и какими формами, методами, приёмами формируются традиционные социокультурные ценности, как оказывается педагогическая поддержка родителям, какими возможностями обладает приобщение к книге, народный фольклор.

Работа объединенной секции № 4 и № 5 проходила в формате обсуждения и открытого диалога. Было заслушано 8 докладов, каждый из которых обладал глубоким содержанием, отличался продуманностью и ориентацией на результат. Особый интерес вызвало выступление иеромонаха Макария (Маркиша) из Ивановской Св.-Алексеевской Православной Духовной семинарии.

 

Доклады можно послушать в открытой группе соцсетей «ВКонтакте» по ссылке: https://vk.com/video/@club117747086

Светлана Баранцева