Не судите и не судимы будете… (из рубрики “Частное мнение”)

image_print
hep7ZHteAJc

Бываю угрюмым и раздражительным, думаю о людях скверно, полагаясь на предрассудки. Сравниваю достаток и почему-то сужу окружающих. А ведь хорошее настроение – залог успеха. Если настроен положительно и чётко представляешь, то обязательно получится: сделаешь сам или помогут добрые люди – это проверено несчётное количество раз! Но, тем не менее, иногда чувствуешь себя не в духе, отсюда и краски мира сгущаются…

Я не сужу никого, честное слово. Но сосед мне не нравится – что-то у него цепочка золотая на шее, слишком большая, по-моему. Она ему правда не идёт или я завидую по обыкновению? И на крутой машине он ездит. Не молодой, но смотрит, кажется, дерзко. Он плохой человек?! Сужу, простите. А не должен.

Это моё второе интервью с православным священнослужителем Артемием Ахметшиным, педагогом Славянской школы в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Сказать, что мне только интересен этот молодой иерей, значит многое умолчать. От него исходит столь благостная энергия, что после общения с ним плохо ни о ком и не подумается. Я думаю, что общение с интеллигентными, терпеливыми и любознательными людьми идёт на пользу в любом случае и практически всем.

Меня как молодого человека, понятное дело, радует общение тоже с молодёжью. Молодёжь, согласитесь, несёт новое и бодрое. Само это слово звучит ободряюще и здорово. С отцом Артемием я делаю также интервью для видеоблога – это первый омский священнослужитель, который соглашается поговорить со мной на камеру.

– Бывает настроение, батюшка, когда скидываешь страсти на священника, судишь его.

– Люди разные, но нужно сделать акцент на понятие «культура», она несёт в себе не только светский характер, но и наполнена духовным содержанием. Мы идём в храм, мы должны знать, что мы идём к Самому Господу, к Его Пречистой Божией Матери и святым угодникам. Для современного человека особое внимание привлекает внешняя сторона церковной жизни, отсюда и рождаются мысли осуждения священников и Церкви в целом, к сожалению, приверженцы таких мыслей забывают, что Церковь это есть Богочеловеческий организм, в котором принимает участие, как человеческая сторона, так и Божественное произволение.

– А всегда ли сам священник настроен принять страждущего?

– Священнослужителю всегда необходимо заниматься самообразованием, потому что, люди приходя в церковь, будь это прихожанин или мирской человек, желают видеть в священнослужителе идеал Самого Христа. В первую очередь, священник должен памятовать о великом призвании и с помощью Божией превозмогать усталость, леность и то, что ему мешает нести ответственное служение перед Господом и людьми. Не бывает таких проблем, из которых нельзя найти выход. Надо помолиться и приложить старания и усилия к благому исходу дела.

  – Я читал историю об Адаме и Еве. Они ведь ввергли нас в этот несовершенный мир с пороками, должен ли я их любить, как первых разумных людей, давших жизнь остальным?

– Если мы обратимся к Священному Писанию Ветхого Завета, книги Бытия, в ней как раз и рассказывается о том, как Господь сотворил мир и венцом творения является человек. Это был свободный акт творения всего живого Творцом. Господь вдохнул в человека вечное дыхание жизни – бессмертную душу. Человек сотворён по образу и подобию Божиему, и Господь наделил человека свободой воли, поэтому каждый имеет право выбирать доброе или злое, и наши прародители, обладая свободой выбора, вкусили плод познания добра и зла. И это было желание, как Адама, так и Евы, посему мы можем говорить о том, что священная история продолжается и поныне в нашей жизни. Человек нашего времени зачастую впадает в искушение и соблазн, но приходя в храм Божий, падшее человечество имеет надежду на спасение. Это обоюдное согласие наших прародителей и его не следует воспринимать в направлении виновности только одной стороны.

– Отец Артемий, я посмотрел интересный фильм про недалёкое будущее – «Призрак в доспехах», в нём поднимается тема создания и перспективной функциональности искусственных органов. Человек живёт намного дольше, главное, чтобы хватало средств на обслуживание устройств и программ, внедрённых в кибернетический организм. Тогда и Бог, наверное, будет не нужен?

– Прежде всего, этот вопрос относится к разделу биоэтики. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года в Москве голосом Русской Православной Церкви в лице архипастырей, священнослужителей, представителей общественных движений был разработан документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», в частности мы находим ответ согласно вызову нашего времени в вопросах клонирования, искусственного оплодотворения, который гласит, что эти формы не несут в своей сущности Божественного соучастия в жизни человека.

– Некоторые люди не боятся вечных мук, батюшка. Наверное, по их мнению,  вечного ада не существует? Мы  грешим на планете определённый срок, тогда почему должны страдать вечно? Немножко помучаемся в пекле, а потом нас заберут в условия получше, произойдёт некое перерождение. 

– Человека всегда интересовал вопрос о посмертной участи, Православная Церковь в своём учении наставляет своих верных чад пребывать в молитве и посте, которые направляют наше сердце и душу на правильный путь. В Священном Писании сказано: «от земли взят бысть и в землю отъидеши». Мы знаем, что зачастую люди отходят в вечность без покаяния и Святого Причастия, но ближние усопшего имеют надежду на то, что душа будет водворена в рай, поэтому мы молимся не только о живых, но и об усопших. Окончательный приговор будет вынесен, когда наступит второе пришествие Христа. Страшный суд. Теория о перерождении – суть языческая, к христианству не имеет никакого отношения.

– Люди верили бы в лучшее и старались бы вести себя скромнее, если б читали душеполезную литературу. Честное слово, отец Артемий, я много читаю. Но к православной литературе пришёл пару лет назад и сразу обнаружил, например, что митрополит Омский и Таврический Владимир пишет интересно, понятно и для человека, почти не знающего Библию. У него много книг, в них он рассказывает, казалось бы, о вещах очевидных, однако вопросов остаётся немало.

– В наше время в силу широкого спектра информационных технологий современный человек забывает о живом слове, к которому мы можем приобщиться через прочтение литературы, в том числе и душеполезной. Большинство из нас пользуется различными гаджетами. Ничего в этом плохого нет, но проводимые опросы на знание родного языка, литературы, истории Отечества показывают, что знание находится в кризисной ситуации. Для того чтобы эту проблему разрешить, конечно, не следует ущемлять информационное пространство, но есть необходимость проводить миссионерскую и молодёжную работу в сфере просвещения подрастающего поколения и дай Бог, мы преодолеем эту кризисную черту.

К отцу Артемию я прихожу во второй раз, этот человек настроен на общение со мной. Он делится и готов разговаривать искренно, независимо от расположения духа, проявляя большое терпение и мудрость, несмотря на молодой возраст.

А по поводу терпения митрополит Омский и Таврический Владимир пишет в своей книге «Вечное сокровище: Заря Богоявления», говоря словами апостола Иакова, который сравнивает себя с рабом, выражая крайнюю степень смирения перед Богом и ревностное желание послужить во славу Его.

– «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка», – приводит владыка Владимир в своей книге.

Никогда не нужно стесняться, а тем более бояться приходить к священнику, чтобы поговорить с ним. Служитель не осудит. Что бы у вас ни было на душе, отец подскажет и поможет найти выход.

Виктор Власов