Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека

image_print
Б2_5афиша

В рамках постоянно действующего семинара, организованного отделом религиозного образования и катехизации сотрудники отдела используют различные формы повышения квалификации педагогов-воспитателей: мастер-классы, круглые столы, диалоговые площадки, творческие мастерские. На творческих мастерских воспитателей и родителей обучают делать изделия своими руками, или рисовать.

В детском саду № 90 комбинированного вида завершила свою работу творческая мастерская “Прозрачное рисование. Акварель. “Зимние цветы”. Провела обучение рисованию акварелью воспитатель детского сада Наталья Юрьевна Поцелуйко. Акварель – удивительный художественный материал, который, несмотря на свою доступность и кажущуюся простоту, способен творить чудеса. Несколько взмахов кистью и получается что-то необыкновенно красивое, завораживающее и реалистичное. Главный секрет в этой живописи кроется в умении управлять водой. Акварельные картины необыкновенно легкие и воздушные, но такие динамичные и живые. Эта техника способна передать даже еле заметные оттенки цвета, стоит лишь смешать краску с нужным количеством воды.

Рисование – одно из самых первых проявлений личности человека. Взрослому может показаться, что в первых «каляках-маляках» малыша нет смысла, на самом же деле, первые рисунки указывают на развитие и работоспособность мозга ребенка. Маленький человек, еще не владеющий мелкой моторикой, при помощи рисования учится видеть связь между движениями рук и полученным результатом. Вот он рисует линии и закорючки в хаотичном порядке, через некоторое время он уже может рисовать их более упорядоченно, формируя определенный сюжет. Став еще старше, он научится при помощи детского рисунка и цветопередачи выражать собственные эмоции.

Маленький человек постоянно видит что-то новое для себя, узнает что-то интересное. При помощи рисования он может сформировать, упорядочить эти знания, дать им определенную оценку через цветопередачу, форму, размер изображения.

Понятно, что не каждый ребенок станет профессиональным художником, скульптором или резчиком по дереву. И все же изобразительная деятельность – необходимое условие нормального физического и психического развития. Пользоваться при еде ложкой или вилкой ваш малыш научится сравнительно быстро. А вот научиться управляться с карандашом или кисточкой не так-то просто. Чем раньше ребенок начнет рисовать, тем раньше разовьются у него сложные движения кисти, например вращательные.

Рисуя или создавая что-то из пластического материала, ребенок развивает свое пространственное мышление, глазомер, зрительно-моторную координацию. Ведь ему нужно соотнести размер и расположение отдельных частей, связать их единой композицией. При выполнении больших работ он учится планировать свои действия, подбирать соответствующие замыслу материалы. Доводя свой замысел до конца, ребенок понимает, что он может создать что-то неповторимое. Если при этом вы повесите лист бумаги с его «каракулями» на стенку, то подтвердите его уверенность в своих достижениях.

Наконец, в рисунке или пластическом материале малыш может передать свое видение и ощущение окружающего мира, выплеснуть страхи, отрицательные эмоции или поделиться положительными. Недаром детские рисунки психологи используют для анализа эмоционального состояния ребенка.

Светлана Баранцева