9 декабря 2017 года в Омском государственном университете им. Ф.М. Достоевского завершились городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества», которые проходили в этом году в рамках регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений.
Основной целью чтений является духовно-нравственное развитие обучающихся, студентов; формирование миролюбия и милосердия, опыта эмоционально-ценностных отношений, обобщение и распространение передового педагогического опыта в контексте развития духовно-нравственной культуры обучающихся.
В университете собрались обучающиеся 5- 11 классов, педагоги, студенты. Участников чтений поприветствовали:
- от департамента образования Светлана Владимировна Свирская;
- декан социально-гуманитарного факультета ОмГУ Павел Леонидович Зайцев;
- зам. декана по воспитательной работе Роман Борисович Шульга;
- заведующий кафедрой философии Владимир Ильич Разумов;
- заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями ОРОИК Омской епархии Светлана Петровна Баранцева.
На открытии чтений выступил ученик 9 класса лицея «Бит» Александр Кузнецов, победитель конкурса «Хрустальное сердце Омска». Он рассказал о волонтерской акции, инициатором которой являлся.
Перед собравшимися выступила ученица 2 класса Мигур Мария. Выступила очень интересно, эмоционально, показав всем образец того, как надо представлять свою работу на чтениях. И работа по секциям началась. В рамках мероприятия состоялась работа восьми секций для учащихся и двух секций для педагогов. Дети и студенты рассказывали о своих исследованиях, о проектах, реализуемых в школе. Одной из самых интересных секций была секция «Вопросы этической культуры в детском творчестве», где дети представляли свои собственные сочинения – стихи, рассказы, эссе. Интересно было и на секции «Что обсуждают мои одноклассники». Здесь были представлены темы «Эстетический облик молодого человека в современном обществе», «Воспитание миролюбия через деятельность волонтерского отряда», «Отношение современной молодежи к созданию семьи», «Проект «Мы выбираем будущее» детского объединения «Вега» и другие интересные темы. Актуальной остается и тема патриотизма в работах ребят. Работала секция «Патриотизм как составляющая духовности». Много было работ в секции «актуальные вопросы этики».
Педагоги делились опытом работы по формированию ценностей у детей. Шел серьезный и важный разговор о будущем. И даже после всех выступлений собравшиеся еще долго рассуждали о том, что такое воспитание, как правильно ставить цели развития и цели воспитания детей и чем они отличаются. В чем особенности формирования опыта эмоционально-ценностных отношений и о роли православия в нравственном становлении личности.
Светлана Баранцева