Мероприятие ко Дню защитника Отечества прошло в онлайн-формате

image_print
1 (4)

12 февраля 2021 года омские педагоги и родители приняли участие в мероприятии, организованном ОРОиК Омской епархии, посвященном Дню защитника Отечества, которое прошло в онлайн – формате на платформе Zoom. Ведущий, заслуженный учитель Российской Федерации, методист Издательского дома «Истоки» Надежда Сергеевна Белик, опираясь на методическую базу программы «Социокультурные истоки», рассказала как на основе былин, русских народных сказок, художественной литературы и мудрого опыта нашего народа  воспитать будущего защитника Родины.

В программе «Социокультурные истоки» разработана содержательная основа, которая включает в себя систему понятий и категорий-ценностей, в данной программе содержание обучения и воспитания объединены в целостный образовательный процесс. Ведь одна из сложных задач современного образования, которая реализует принцип «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать». Программа успешно справляемся с этой задачей. Педагог создает в общении со всеми участниками образовательных отношений так называемый социокультурный образовательный инструментарий, который позволяет через слово, образ, чувство передать знания о мире, вызывает ответное желание детей участвовать в их освоении. Благодаря инструментарию можно «дойти» до каждого ребёнка, собеседника, что и было показано на занятие.

Надежда Сергеевна рекомендовала книги для развития учащихся, например образ святого благоверного князя Алексндра Невского рассмотрен в книге для развития учащихся 1 класса «Солнце земли Русской». Образ святого Ильи Муромца в книге для развития учащихся 2 класса «Мой род». Отличительные особенности книг для развития: это,

  • во-первых, они направлены в равной степени на развитие духовно –нравственных ценностей как ребёнка, так и его родителей;
  •  во-вторых, для каждой темы подобрано главное произведение, позволяющее выйти на размышление по осваиваемым категориям;
  •  в-третьих, книги для развития подготовлены для взаимодействия детей и родителей в процессе духовно-нравственного воспитания;
  •  в-четвертых, для каждой книги в целом и каждого произведения продуманы и подготовлены образы – иллюстрации, позволяющие получить образно – эмоциональное восприятие духовно-нравственного контекста произведения и осваиваемых категорий;
  •  в пятых, в русских народных сказках восстановлен первоначальный духовно – нравственный контекст категорий и ценностей;
  •  в-шестых, для каждой осваиваемой темы подготовлены страницы альбома «Мои Истоки», над которой может потрудиться ребенок вместе с родителями и закрепить в образе осваиваемые духовно-нравственные категории;
  •  в-седьмых, для каждой темы подготовлены активные занятия, направленные на развитие системы духовно-нравственных ценностей.

Книги для развития способствуют формированию в детях таких базовых качеств личности, как: доброта; совестливость; сопереживание; послушание; правдивость; любовь к людям и миру; дружелюбие; доверие опыту старших; благодарность; верность слову; заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»; способность к различению добра и зла; сострадание; стыдливость; уважение к родителям и старшим; вдумчивость; забота о ближнем; старание и терпение; трудолюбие; милосердие; сорадование в радости; честность.

Тамара Похитайло