Как научить детей мириться

image_print
IF

19 марта 2019 года в бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Омска «Детский сад № 101 комбинированного вида» в рамках постоянно действующего семинара, организуемого отделом религиозного образования и катехизации Омской епархии, состоялся мастер-класс «Коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга «Умеем ли мы мириться?» и секция Региональных Кирилло-Мефодиевских чтений.

Мастер-класс подготовили и провели заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида» Соловьян Елена Павловна, старший воспитатель Венгерчук Галина Николаевна, педагог-психолог Болотина Надежда Владимировна.

Открыла работу семинара Баранцева Светлана Петровна, заведующий сектором по работе с дошкольными образовательными организациями отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии, обратив внимание участников, что работа со словом в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду. Процесс усвоения детьми значений слов, их семантики был изучен Л. С. Выготским, установившим, что ребенок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности. Особенности развития мышления во многом определяют особенности детского словаря. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление объясняет преобладание слов, обозначающих названия предметов, явлений, качеств.

Затем занятие с группой детей провела педагог-психолог детского сада Надежда Владимировна Болотина. Разбирали сложное понятие «Конфликт», но дети справились! Они знали и показали массу способов как выходить из конфликтных ситуаций, как правильно мириться, как нужно дружить. Занятие получилось интересным, познавательным и очень полезным. На мастер-классе присутствовали более 50 педагогов-воспитателей из других детских садов и все отметили важность подобных занятий.

Затем состоялась секция Кирилло-Мефодиевских чтений, где педагоги-воспитатели делились опытом работы.

Были заслушаны следующие доклады:

1. Современный дошкольник в контексте нравственного воспитания.

Болотина Надежда Владимировна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида».

2. Развитие педагогической культуры начинающего воспитателя в рамках работы «Психо-школы».

Неволина Надежда Николаевна, педагог-психолог БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 23».

3. Грамотная речь взрослого-образец для ребенка.

Свичкарь Татьяна Павловна, учитель-логопед БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида», Кулагина Лариса Федоровна, Савельева Юлия Викторовна, воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида».

4.Формирование творческих способностей посредством поэзии.

Сичинова Александра Александровна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка — детский сад № 23»

5. Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой Родине.

Шушарина Надежда Дмитриевна, Мун Алла Владимировна, воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №101комбинированного вида».

6. Формирование осознанности правил поведения дошкольников.

Жусанова Виктория Барлыбаевна,  воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида».

7. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Рябко Наталья Петровна, Нечепоренко Любовь Владимировна, воспитатели БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида»

 8. Роль художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

Голикова Нина Васильевна, Горлова Елена Ивановна воспитатели  БДОУ г. Омска «Детский сад №101 комбинированного вида»

 

Светлана Баранцева