Знакомим ребенка с новыми профессиями

image_print
баранцева2_3

Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач воспитания дошкольников, является знакомство с трудом взрослых, воспитания уважения к нему. Одним из универсальных способов реализации этой задачи, обеспечения сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука. Лэпбуки помогают организации работы по разным темам, при ознакомлении детей с разными профессиями. Использовать лэпбуки можно в проектной деятельности, в совместной деятельности ребенка и родителей, при проведении занятия, и в индивидуальной работе.

В феврале 2021 года в рамках регионального постоянно действующего семинара для педагогов-воспитателей дошкольных образовательных организаций и дошкольных групп при общеобразовательных и воскресных школах «Духовно-нравственное воспитание в контексте ФГОС» БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №140» был проведен второй мастер-класс «Лэпбук, как средство ознакомления дошкольников с профессиями» из цикла «Ранняя профориентация. Просто о сложном». Свой опыт работы представила воспитатель высшей квалификационной категории Ирина Геннадьевна Гайдар. В мероприятии приняли участие 61 педагог из 19 образовательных организаций города Омска.

В ходе мастер-класса Ирина Геннадьевна рассказала об особенностях работы с лэпбуками, представила 8 лэпбуков по разным профессиям по годовому тематизму. Был показан даже процесс изготовления детьми одного из лэпбуков, который впоследствии был использован на занятии «Архитекторы» по конструированию. На нём ребята помогли Василисе Прекрасной выбрать для себя дом, посоветовали ей, каких мастеров пригласить для строительства, и сами стали архитекторами терема для неё. Лэпбук был использован Ириной Геннадьевной для создания мотивации и рефлексии в занятии.

Педагогам, принявшим участие в мастер-классе очень понравилась подборка лэпбуков, описание содержания и их оформление. Большой интерес у педагогов вызвало задание по подбору материала к профессии шоппер. Педагоги предложили большое количество разнообразных игр, их описание, методику проведения, подобрали к ним наглядный материал:

  • “Модный приговор” 
  • “Наряди куклу”
  • «Подбери аксессуары к наряду или укрась сумочку»
  • “Для кого одежда?”
  • Игра «Подбери признак»
  • Игра «Назови ласково»
  • “Найди заплатку”
  • “Чья тень”
  • «Разрезные картинки»
  • теоретический кармашек с определением и картинками доступными для объяснения детям профессии.
  • “Подбери головной убор”
  • разрезные картинки витрин магазинов
  • “грамотный гардероб”
  • “Найди 5 отличий”
  • “Подбери обувь к данному времени года”
  • “Найди лишний предмет”
  • “Продолжи ряд”.

Участники мастер-класса создали по образцу лэпбуки и теперь будут по ним обучать детей в своих детских садах.

Мастер-класс показал, как создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в ранней профориентации в группе с помощью такой формы работы как лэпбук. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

 

Дмитриева Евгения Валерьевна, старший воспитатель