Я помню чудное мгновенье…

image_print
IF

16 ноября 2017 года в рамках Рождественских образовательных чтений отдел религиозного образования и катехизации Омской епархии провел в БДОУ г. Омска “Детский сад № 349″ мастер-класс “Пушкинский бал”. Бал подготовили Мазурова Вера Анатольевна, Облапенко Наталья Николаевна, Бородулина Галина Петровна, Овчинникова Марина Викторовна, Василькина Ольга Ивановна, Сниткина Елена Евгеньевна.

Открыла бал заведующая детским садом Орлова Светлана Сергеевна.

Посмотреть на бал пришли гости – воспитатели дошкольных учреждений. В этот день они не просто присутствовали, а стали участниками мероприятия. Дети – хозяева праздника – учили гостей танцевать «Ручеек – галоп».

Пушкинский бал состоялся! Это необычное, яркое, творческое мероприятие, которое надолго запомнится как детям, так и гостям. Целью проведения подобного мероприятия стала идея знакомства воспитанников и их родителей с соответствующей исторической эпохой, обучение основам этикета и “светского” обхождения, создание атмосферы пушкинских времен для наглядного погружения в отечественную историю и культуру. Помимо знакомства с литературными источниками, организаторы бала – педагоги-воспитатели детского сада разучили танцы той эпохи – вальс, полонез, польку, галоп.

Девочки пришли на бал в длинных элегантных вечерних платьях. Платья барышень подчеркивали мягкость, элегантность, благородство и утонченность, чего порой не хватает современным красавицам. Прически девочек на балу соответствовали принятым в той эпохе. Юноши были галантными, предупредительными – истинными кавалерами. Им полагалось надеть на Пушкинский бал костюмы строгого покроя, с галстуками-бабочками или жабо, как вариант – военные мундиры, соответствующие эпохе. Каждый ребенок должен был иметь возможность сыграть выбранную роль, блеснуть костюмом и манерами, найти партнера для танца.

Участвовали в мероприятии не только воспитанники, но и их родители, приглашенные гости.

Благодаря подобным мероприятиям бывает достигнуто сразу множество задач. Это и углубление знаний о творчестве и жизни великого поэта, и знакомство с культурой 19 века, и формирование чувства патриотизма за нашу великую страну, и эстетическое воспитание.

В процессе подготовки и проведения Пушкинского бала дети расширили свой кругозор, получили представление о самых разных сторонах жизни и быта определенных кругов российского общества того периода, который позже получил название “пушкинская эпоха”.

Другая важная задача – помочь развитию способностей ребят к творчеству посредством участия в театрализованных постановках, танцах, изготовлении декораций и пошиве костюмов.

Пушкинская эпоха диктовала современникам свои условия. Жизнь русского дворянства 19 века была немыслима без великосветских приемов, служивших не только развлечением, но и основной формой общественной жизни. На подобных мероприятиях формировалось общественное мнение по тому или иному вопросу, обсуждались дипломатические и важные государственные проблемы. Бал был местом встречи потенциальных партнеров для брака и способом завязать множество нужных контактов.

Дети познакомились с понятием «бал», узнали, как проводились балы, научились танцевать танцы пушкинской эпохи, выучили стихотворения А.С. Пушкина и даже спели романс на его стихи.

Изучение классических произведений не только способствует развитию интеллекта, но и воспитывает хороший вкус у ребенка, развивает его эстетические чувства.

Об этом после бала делились опытом воспитатели на секции Рождественских чтений, которая состоялась после мастер-класса.

Светлана Баранцева