В канун Субботы Акафиста митрополит Владимир совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице

image_print
2019.04.12 Акафист Похвалы Богородицы 3

Вечером 12 апреля 2019 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста – праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), глава Омской митрополии митрополит Омский и Таврический Владимир совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Успенском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики собора: протоиерей Василий Вивчар, ключарь Успенского кафедрального собора, настоятель Свято-Николо-Игнатьевского храма; протоиерей Алексий Конопацкий, иерей Константин Беспалов, иерей Олег Добрыгин, иерей Максим Петров, иерей Михаил Морозов, иерей Олег Филиппов.

Праздник Похвалы Божией Матери установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов.

Император Константин Великий, основатель Константинополя, посвятил город Божией Матери и почитал Пресвятую Деву покровительницею своею и своей новой столицы. Многие храмы в честь Божией Матери были воздвигнуты в Константинополе. Во Влахернском храме хранилась Ее икона, написанная святым евангелистом Лукой. В ночь, когда соединенные силы агарян и персов с моря и с суши двинулись на город, внезапно восстала страшная буря, потопившая суда нападавших. Остальные враги со стыдом бежали. Тогда во всю эту ночь благодарный народ, пребывавший во Влахернском храме, возгласил Защитнице града победную, всенощную и неседальную (акафист – греч. неседальный) песнь: «Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице!» И с того времени, в воспоминание столь великого чуда, Православная Церковь постановила празднество Похвалы Пресвятой Богородицы.

Сначала праздник акафиста совершался в Константинополе в том Влахернском храме, где хранились чудотворная икона Божией Матери и священные предметы земной Ее жизни – риза и пояс Ее. Но позднее праздник был внесен в уставы монастырей святого Саввы Студийского и потом в церковные богослужебные книги, и с того времени сделался общим для всей Восточной Церкви.

 

Пресс-служба Омской епархии