Состоялся семинар «Использование учебно-наглядных пособий в рамках преподавания предметных областей ОДНКНР и ОРКСЭ”

image_print
IMG_6506

13 февраля 2018 года в стенах Омской духовной семинарии состоялся семинар «Использование учебно-наглядных пособий в рамках преподавания предметных областей ОДНКНР и ОРКСЭ».

Мероприятие было организовано усилиями сотрудников отдела религиозного образования и катехизации Омской епархии и отдела культурно-просветительных программ БУК «Дворец культуры и семейного творчества «Светоч».

Цель проведения мероприятия заключалась в следующем: повышение компетентности педагогов в вопросах духовно-нравственного воспитания детей, рассмотрение алгоритма подготовки наглядных пособий, выбор оптимальных способов создания и использования наглядных пособий для учебного процесса, знакомство с новым способ организации учебной деятельности лэпбук.

В семинаре приняли участие учителя курса ОРКСЭ, предметной области ОДНКНР, МХК, учителя начальных классов, педагоги-библиотекари.

Открыла встречу Похитайло Тамара Викторовна, заведующий сектором по работе с общеобразовательными организациями ЕОРОиК, которая в своем выступлении представила собравшимся познавательную компьютерную игру «Устройство Храма», созданную Храмом мученицы Татьяны при МГУ им. Ломоносова, студией «Никола», озвучение произведено киностудией «Илья Муромец», при участии Валерия Золотухина и актеров театра «Камерная сцена». Персонаж игры попадает на экскурсию по храму, гуляет по притвору, поднимается на колокольню, и даже заходит в алтарь. Ему становятся понятны такие слова как «канун» и «паникадило», он задает вопросы регенту церковного хора, звонарю и священнику храма.

Далее Тамара Викторовна познакомила участников семинара с опытом кубанских коллег, который объединен масштабным совместным проектом отдела религиозного образования и катехизации Екатеринодарской и Кубанской епархии и министерства образования и науки Краснодарского края «Поезд творческих идей». Участники «поезда» — лучшие педагоги Краснодарского края из числа победителей и призёров краевого конкурса «Учитель года Кубани по основам православной культуры», победителей и призёров Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

Затем, перед собравшимися выступила Елена Михайловна Колодина, заведующий информационно-методическим сектором (центром) ЕОРОиК. Елена Михайловна рассказала о приемах использования репродукций икон на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР, в качестве примеров участникам были представлены фрагменты видеозаписей уроков.

Коренева Светлана Алексеевна, учитель начальных классов и курса ОРКСЭ БОУ г. Омска «Гимназия №150», призер II (межрегионального) этапа Конкурса «За нравственный подвиг учителя», победитель Областного конкурса по организации и преподаванию модуля «ОПК» учебного курса «ОРКСЭ» «Православная культура на Омской земле» рассказала собравшимся о таком способе организации учебной деятельности, как лэпбук.

Лэпбук – тематическая или интерактивная папка, самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал. Лэпбук может быть финальным этапом проектной деятельности. Ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игровые задания, кроссворды, самостоятельно делает какие-то зарисовки, аппликации на данную тему и по окончанию исследования сам или с помощью взрослого оформляет результаты в лэпбук. Это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Лэпбук может быть изготовлен педагогом, и тогда он уже является дидактическим пособием для детей.

Светлана Алексеевна представила собравшимся лэпбуки, изготовленные ее учениками, как в рамках предмета «Основы православной культуры», так и на других уроках, а затем предложила участникам семинара самим изготовить лэпбук на тему «Каждый день праздник», посвященный православным праздникам. В течение педагоги увлеченно подбирали иллюстрации, задания для лэпбуков, оформляли изделия аппликациями, орнаментом, рисунками и красивыми надписями, а затем представляли результаты своего труда.

Информационная насыщенность, творческая атмосфера, продуктивное профессиональное общение царящие на семинаре вдохновили участников семинара на новые педагогические свершения.