Приобщение детей к истории и традициям православной культуры

image_print
IF

21 ноября 2017 года в БДОУ г. Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида» в рамках регионального этапа Международных Рождественских образовательных чтений для воспитателей дошкольных учреждений прошел мастер-класс «Народный праздник «Кузьминки» и секция Рождественских чтений «Формирование представлений о русских традициях через фольклорное наследие». В рамках чтений это уже второй мастер-класс по празднику «Кузьминки», 14 ноября праздник прошел в детском саду № 8. Целью проведения праздника стало приобщение детей к истории и традициям православной культуры через знакомство с русскими народными праздниками.

При проведении праздника педагоги ставили перед собой следующие задачи:

- рассказать о старинном народном празднике «Кузьминки»;

- познакомить с традициями, связанными с этим праздником;

- продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами –прибаутками, пословицами и поговорками и старинными народными детскими играми;

- обогатить словарь детей старинными названиями осенних месяцев;

- воспитывать любовь к истории и традициям русской культуры.

Воспитателей, пришедших на мастер-класс в качестве зрителей, поразило умение детей петь и танцевать.  О Кузьминках коллектив детского сада рассказал задорно, интересно. Всем зрителям дети подарили маленьких курочек, сделанных своими руками. Воспитанники показали игры, знакомили с тем, как проводили долгие осенние и зимние вечера наши бабушки и прабабушки, дедушки и прадедушки. А назывались эти вечера «посиделками».

Праздник «Кузьминки» старинный русский народный праздник, который отмечался 14 ноября как день проводов осени и встречи зимы. В старину люди в это время отмечали окончание работ в поле и огороде и приступали к делам домашним.

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос глубокого и научного обоснования национальных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования патриотических чувств и развития духовности. Воспитание гражданина и патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня.

Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения.

В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей; предъявляются качественно новые требования к дошкольнику как развивающейся личности, способной к дальнейшей жизнедеятельности.

Об этом говорили после мастер-класса на секции Рождественских чтений воспитатели, делясь опытом работы.

Выражаем благодарность заведующей детским садом Марине Алексеевне Киселёвой, старшему воспитателю Вере Васильевне Шестаковой, музыкальному руководителю Надежде Анатольевне Турышевой, воспитателям Анаре Туракпаевне Бегалиновой, Евгении Вячеславовне Курчуковой, Ольге Анатольевне Чумаченкои и всему коллективу детского сада за восторг, оставшийся в душах зрителей после мастер-класса и секции Рождественских чтений.

 Светлана Баранцева