Мюзикл «Царевна –лягушка» или как научить детей доброделанию

image_print
баранцева2-1-1_12

В преддверии Дня работника культуры 21 марта в БДОУ г. Омска «Детский сад № 1» и Отдел РОиК Омской епархии провел мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Духовно-нравственное воспитание средствами театрализации». В рамках мероприятия гостям был представлен мюзикл «Царевна –лягушка».

Не смотря на плохую погоду – с утра выпал снег, в детском саду собралось много желающих поучиться у слаженного коллектива мастерству. Руководит детским садом творческий заведующий – Григорьева Клавдия Николаевна и работают в нем такие же творческие люди. Некоторые из них работают более 30 лет!

Мастер-класс удался. Восторгу зрителей не было предела! На рефлексии не все воспитатели смогли сразу говорить – эмоции захлестывали, потому, что дети играли на сцене как настоящие профессионалы. Незаметно менялись декорации, ослепительно красивые дети в костюмах, не только без запинок проговаривали тексты своих ролей, но проживали их, прекрасное содержание и замечательная классическая музыка, звуковые эффекты создавали у зрителей ощущение, что они сидят в настоящем музыкальном театре. Затем воспитатели представили опыт работы по формированию духовно-нравственных качеств личности средствами театрализации, а зрители высказали своё восхищение увиденным.

Подготовили мюзикл: музыкальный руководитель Наталья Петровна Грачева, воспитатели: Светлана Пантелеевна Штрикер, Пелагея Степановна Ряполова, Ольга Валерьевна Ведь, Асель Хайратовна Абылгазина, Алмагуль Каирбековна Телегенова, Айгуль Рамазановна Осербаева, Асемгуль Кажгалиевна Дюсембаева, Татьяна Ивановна Павлова. Помогали готовить спектакль и другие сотрудники детского сада.

Затем сотрудники первого детского сада поделились опытом работы. В детском саду уже пятнадцать лет работает кружок театрального искусства, на котором дети постигают азы актерского мастерства. Среди воспитанников-выпускников  детского сада есть и известные актеры – Екатерина Мохиня актриса Пятого театра, и знаменитые спортсмены – хоккеист Антон Ковалев, и победители различных конкурсов. Ксения Чернявская, получила титул «Маленькая красавица Омска», затем стала «Мисс Омска», многие дети танцуют в известном ансамбле «Апельсинчик», поступают в музыкальную школу №5. Всем им дорогу в жизнь дал детский сад и заложенные в детском возрасте развитые способности.

Современное общество часто сталкивается с проблемой построения общений. На современном этапе, в мире телевизоров, компьютеров, различных гаджетов дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, значительно обедняя свою чувственную сферу. Дошкольники стали менее отзывчивыми к чувствам других, возросло количество агрессивных и эмоционально неустойчивых детей. Будущие первоклассники испытывают серьезные трудности в налаживании доброжелательных отношений с товарищами. Способность ребёнка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает, но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается.

Однако, у ребенка с ранних лет развивается интерес к сказке, к театрализованной деятельности. Но часто родители оказывают недостаточное внимание к данной теме и, бывает так, что дети знакомятся с той или иной сказкой именно в дошкольном учреждении. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусств для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций.

Театрализованная деятельность создаёт условия и является уникальным средством развития художественно-творческих  способностей детей. И самое главное, что сам ребенок испытывает при этом удовольствие, и радость.

Светлана Петровна Баранцева, заведующая сектором по работе с дошкольными образовательными организациями, помощник благочинного по образованию в Рождественском благочинии подвела итоги мастер-класса подчеркнув, что дружный, стабильный коллектив позволяет выстроить систему работы, а система, в свою очередь, способствует целенаправленному духовному развитию ребенка.

Если воспитание понимается как возможность «воспоить, воскормить», то задача духовно-нравственного образования заключается в том, чтобы «воспоить и воскормить» современных детей «водой живой, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:10–14) — познакомить с христианскими ценностями любви и доброты, текущими из вечного Источника, развить на этой основе чувства милосердия, сострадания, стыдливости, ответственности, научить доброделанию.

 

Светлана Баранцева