Дистанционный семинар в рамках программы «Социокультурные истоки»

image_print
5 (1)

5 марта 2021 года, омские педагоги и родители приняли участие в дистанционном мероприятии – семинаре, которое проходило в рамках программы «Социокультурные истоки». Основная цель программы –приобщение детей, их родителей, педагогов к непреходящим духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества и формирование на их базе стержневой основы личности. По насыщенности духовно-нравственными и этическими категориями программа «Социокультурные истоки» не имеет аналогов в современном образовании.

Абрамова Ольга Сергеевна, методист Истоковедения Издательского дома «Истоки», автор-составитель книг для развития (включая книги для развития речи) детей дошкольного возраста и методического пособия «Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в ФГОС дошкольного образования», раскрыла тему «Человек без друзей, что дерево без корней». Мудрые народные высказывания практически всегда имеют под собой почву. Ольга Сергеевна, используя истоковский инструментарий, делилась своими методическими наработками. Были представлены видеофрагменты образовательной деятельности с детьми, где ребята рассказали о дружбе, о своих друзьях, как они умеют дружить.

Трудно прожить на свете без добрых и верных друзей, с ними горе – полгоря, а радость – вдвойне. На чем основывается дружба? Дружбу невозможно представить без взаимного доверия, честности, умения уступать, прощать, жить в согласии, проявлять внимание и заботу. Очень часто дружеское общение зарождается в детстве, и счастливы те люди, которые могут сохранить возникшую в детские годы сердечную привязанность на всю жизнь. Со временем такая дружба только закаляется, становится прочнее. Крепкую нерушимую дружбу наш народ ценил во все времена. Идеал верной дружбы дети воспринимают с самых первых лет жизни. Он во всей своей полноте раскрывается в русских народных сказках, песнях, пословицах и поговорках.

Ольга Сергеевна отметила: «Ребенок мыслит не логическими категориями, а категориями любви, добра и веры. Он абсолютно открыт миру и легко впитывает ту систему ценностей, которая свойственна его ближайшему окружению. Поэтому в нашей программе мы уделяем большое внимание таким нравственным категориям, как Добро, Любовь, Дружба, Милосердие, Надежда, Мудрость, Родной очаг, Родные просторы, Труд земной и Труд души… Воспитание ребенка в «Истоках» мы начинаем с мира его ближайшего окружения, которым является семья и группа детского сада».

Следует подчеркнуть, что интеграция духовно – нравственного воспитания – это, прежде всего, развитие внутреннего мира ребенка на основе социокультурных и духовно – нравственных категорий и ценностей.

Тамара Похитайло