НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 12

1-12. Отступление Ровоама от Иеговы и наказание нашествием Египтян; временное раскаяние Ровоама. – 13-16. Продолжительность и общий характер царствования Ровоама, его преемник.

1. Неверность Ровоама Иегове (сн. ст. 5 и 14) подробнее изображена в 3 Цар. 14:21-24, Толков. Библ. II, стр. 436.

2-4. О нашествии Сусакима, как наказании за беззакония Ровоама, говорится и в 3 Цар. 14:25-26 (см. Толков. Библ. II, стр. 436-437), но во 2 Пар. рассказ этот является восполненным несколькими частностями. Так показана (ст. 3) численность колесниц (1200) и всадников (60000) войска Сусакимова, а также отмечен разноплеменный состав этого войска: кроме собственно Египтян, в нем были еще представители других народностей, очевидно африканских, подчиненных Египту: «Ливияне, Сукхиты и Ефиопляне». Ливийцы (евр. лувим или легавим, Быт. 10:13; Наум. 3:9; Дан. 11:43) обитали по северному побережью Африки, вблизи нынешнего Алжира и далее к востоку (ср. Толков. Библ. I, стр. 75). Ефиоплянами (евр. кутим) обычно называются в Библии жители страны, соответствовавшей нынешней Нубии и Абиссинии, хотя иногда это имя означает территорию и народность к северу от Персидского залива. (См. Толков. Библ. т. I, стр. 71; т. II, стр. 549). «Сукхиты» евр. суккиим, недостаточно известны LXX, Vulg. слав.: «Троглодиты», обитатели пещер и шатров, по наиболее принятому мнению, - кочевое племя на западном берегу Чермного моря, (родственное ефиоплянам).

5-8. О деятельности пророка Самея – современника и бытописателя Ровоама (ст. 15), об обличительной проповеди этого пророка и благотворных последствиях этой проповеди, известие находится также только во 2 Пар. и имеет все признаки документального свидетельства очевидца или участника события пророка.

9-11. Буквальное повторение 3 Цар. 14:25-28 (ср. Толков. Библ. II, стр. 437).

13 и 16 сн. 4 Цар. 14:21 и 31.

 

НазадОглавлениеВперед