НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 10

(Ср. 3 Цар. 12)

Отпадение десяти колен Израильских от дома Давидова.

1-14. Поведение воцарившегося Ровоама усиливает давнее недовольство десяти колен Израильских в отношении дома Давидова. – 15-19. Фактическое отпадение 10-ти колен от дома Давидова и неудача попытки Ровоама возвратить их.

1-19. Повествование 2 Пар. здесь почти буквально сходно с рассказом 3 Цар. 12:1-19. См. Толков. Библ. II, стр. 423-425. Со смертью Соломона прекратилось нераздельное существование еврейского царства, объединенного доселе не только правящею царскою династиею Давидова рода, но и единым святилищем – построенным Соломоном храмом в Иерусалиме. И тогда как священный писатель 3 и 4 книг Царств излагает – и по разделении еврейского царства – синхронистическую историю обоих еврейских царств, для свящ. писателя книг Паралипоменон только Иудейское царство осталось теократическою общиною с единым законным храмом и законным же культом и священством при нем, Израильское (северное) царство, как лишенное этих условий нормальной религиозной, церковной жизни, является, с его точки зрения, как бы переставшим существовать, по крайне мере, для ветхозаветного Царства Божия. Отсюда почти все, имеющиеся в книгах Царств, известия об Израильском царстве опущены во 2 Паралипоменон. Так напр. Вовсе не говорится о царствовании Иеровоама I Израильского, тогда как в повествование о современном иудейском царе Ровоаме (гл. 10-12) внесен целый ряд новых в сравнении с 3 Цар., документальных данных: об укреплении Ровоамом некоторых городов, о переселении в Иудею священников и левитов из Израильского царства; подробная родословная царской семьи Ровоама (гл. 11). Из последствующих царствований 2 Пар. дольше останавливается на царствованиях благочестивых царей (Асы, Иосафата, Иоаса, Езекии, Иоссии), когда процветало законное служение Иегове в храме Иерусалимском, и культ с его проявлениями занимал первенствующее место в народной иудейской жизни.

 

НазадОглавлениеВперед