НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 29

1-5. Пожертвования Давида на постройку храма из личных средств. – 6-8. Пожертвования народа. – 9-21. Молитва Давида и жертвоприношения. – 22-25. Вторичное воцарение Соломона и общая характеристика его царствования. – 26-30. Заключение к истории правления Давида.

1-5. Занятый одною и тою же мыслью о постройке храма, Давид говорит народному собранию, что в виду величия этого дела и неопытности Соломона он приготовил в течение своей жизни необходимые для сооружения дома Божия материалы, а теперь жертвует для его постройки около (на наши меры) 180,000 фунтов золота и 420,000 фунтов серебра.

7. В числе собранных народом пожертвований значится, между прочим, 10,000 драхм золота, или по еврейскому тексту 10,000 «адарконим». Греческий перевод данного слова выражением Λάρεικος дает повод думать, что выпуск и чеканка этой монеты принадлежит Дарию Гистаспу. Но по исследованиям Дункера и Момзена, она древнее Дария, была известна грекам времени Солона. Равным образом и свое название получила не от имени Дария, а от того изображения, которое находилось на ней и представляло стрелка, стреляющего из лука. Корень сова «даркон» или «адаркон» - «дарок» - «шагать», «выступать вперед», что обыкновенно делается при натягивании лука. В виду этого термин «дарок» стали употреблять в значении «натягивать лук», а образовавшееся из него существительное «даркон», или «адаркон» значит «стрелок из лука» (Лэви. Geschichte der Iudischen Münzen).В виду всего этого упоминание о дариках в кн. Паралипоменон не может служить, как думают некоторые, признаком их происхождения после Ездры.

10-20. Народные пожертвования ценны не по количеству собранных драгоценностей. Эти последние принадлежат не человеку, а Богу, как владыке всего существующего, и отказ от них не составляет для первого заслуги. Пожертвования дороги со стороны сказавшихся в них любви и усердия народа к Богу. Подобное настроение – источник народного счастья (28:8-9), и может быть сохранено при помощи содействии самого Бога.

22. Вторичное воцарение Соломона отличается от первого (23:1) тем, что оно соединяется с помазанием. Помазание Содока было началом возвышения его над потомком Ифамара Авиафаром. Последний в первые же годы правления Соломона был лишен должности и удален в Анафоф (3 Цар. 2:26).

23-25. Общая характеристика правления вполне соответствует тенденции автора отмечать только светлые стороны (ср. ст. 24 с 3 Цар. 1:5 и д.). Впрочем, замечание, что он превосходил своею славою предшествовавших ему царей Израильских, т.е. Саула и Давида, не представляет гиперболы.

27. По 2 Цар. 5:5, Давид царствовал в Хевроне 7½ лет.

 

НазадОглавлениеВперед