НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 27

1-15. Устройство армии: разделение ее на двенадцать частей. – 16-24. Вожди двенадцати колен. -25-31. Двенадцать управляющих имением и разными отраслями царского хозяйства. – 32-34. Ближайшие советники царя.

1. Устройство богослужения сопровождается в последние годы правления Давида созданием и организациею постоянной армии. В этих целях она разделяется на 12 частей, по 24,000 воинов в каждой. Каждая часть подчиняется особому начальнику, избираемому при Давиде из его ближайших сподвижников по войнам, и вместе с ним является на месяц в Иерусалим для несения службы.

2-3. Иашовал – тоже, что Иесваал 11:11, происходивший из знатной иудейской фамилии Фареса к которой принадлежал и сам Давид (2:4 и д.).

4. Додай – отец Елеазара, одного из трех выдающихся сподвижников Давида (11:12; 2 Цар. 23:9). Имя Миклоф встречается в 8:32 и 9:37, как имя одного вениамитянина. Он или кто-нибудь другой разумеется в настоящем случае, сказать трудно.

5-6. Ср. 11:25; 2 Цар. 23:23.

7. Выражение «и по нем (Азаиле) Завадия, сын его», указывает на раннюю смерть Азаила, убитого Авениром (2 Цар. 2:18-23).

8-16. Ср. 11:27-31.

16-24. Назначение левитов в качестве судей (26:29 и д.) служило в руках Давида средством к централизации власти. Но чтобы эта мера не показалась коленам тяжелой, нарушающей племенное устройство народа Израильского, Давид оставляет за ними некоторое самоуправление: каждое колено имеет, как и при Моисее (Чис. 2:3 и д.), своего непосредственного начальника.

18. Вместо «Елий» LXX читают «Елиав», разумея старшего брата Давида. Предоставление ему власти начальника в колене Иудовом вполне понятно.

23. Для Давида было важно исчисление способных к войне; но таковыми были лица старше двадцати лет; поэтому имевшие меньше лет не вошли в перепись.

24. Ср. 21:6.

32-34. В 1 Пар. 18:15-17, 2 Цар. 8:15-18 и 20:23-26 в качестве первых сановников Давида названы, кроме Иоава, другие лица. Подобное различие объясняется тем, что в настоящем случае указаны не сановники Давида вообще, а близкие к нему лица, его советники, как бы входящие в состав его семьи. По крайней мере, Ионафан – его дядя (по 1 Пар. 20:7 – племянник), Иехиил – воспитатель его детей, Ахитофел, не менее Хусия, - близкий друг царя: «человек мира моего, ядый со мною хлебы», как выражается о нем сам Давид (40 Пс., ст. 10). Отношениями этих лиц к Давиду в достаточной мере объясняется тот факт, что они исчисляются после тех, кто исполнял не общегосударственные обязанности, а служил самому царю.

 

НазадОглавлениеВперед