НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 26

1-19. Назначение левитов для охраны врат.- 20-28. Левиты хранители сокровищ храма. – 28-32. Левиты писцы и судьи.

1-9. Левиты привратники из племени Корея Каафита (6:22) принадлежали к двум линиям. Представителем одной был Мешелемия (1-3 ст.), или по чтению 9:19 Шаллум, сын Асафа, но не певца, так как этот последний происходил из племени Гирсона (6:39,43), а Мешелемия Кореянин – из рода Каафа (6:22). Первенец Мешелемии Захария упоминается и в 9:21 и ниже в 14 ст. Представителем второй линии являлся Овед-Едом с своими восемью сыновьями и внуками (4-8 ст.). Причислять Овед-Едома к поколению Корея заставляет то обстоятельство, что другая группа привратников, потомков Мерари, начинается исчисляться с 10-го стиха. В 1 Пар. 16:38 Овед-Едом называется сыном Идифуна (Ефана), но не певца, так как последний принадлежал к поколению Мерари (6:44-47). Шестьдесят два привратника из потомков Овед-Едома (ст. 8) и восемнадцать из поколения Мешелемии составляют 80 привратников из линии Каафа.

10-11. Привратники из рода Мерари, числом тринадцать. Имя одного из них – Хозы упоминается вместе с именем Овед-Едома в 16:38. С 80 привратниками из линии Каафа 13 привратников из поколения Мерари дают 93 привратников.

13. Как видно из дальнейших стихов храмовых ворот было сообразно с четырьмя странами света 4.

15. Кладовые, назначаемые для хранения сосудов, сокровищ и т.п. находились вблизи южных ворот и имели по ст. 17 два охраняемых входа.

16. Ворота Шаллехет лежали при той дороге, которая вела из нижней части Иерусалима к находящемуся на возвышенности храму.

17-18. Сообразно с 14 ст. десять привратников, шесть к востоку и четыре к северу, выставлял дом Мешелемии; на долю дома Овед-Едома приходилось восемь, - четыре к югу и четыре у кладовых (ст. 15), и Хозы шесть, четыре к западу и два у притвора. Вся храмовая стража состояла таким образом из 24 человек.

20. Более точные указания, кто из левитов смотрел за «сокровищами Дома Божия», т.е. за всеми нужными для богослужения предметами, и кто за «сокровищами посвященных вещей», т.е. посвященными Богу драгоценностями, находятся в следующих стихах. Именно, за первыми наблюдали Зефам и Иоиль, - главы принадлежащего к линии Гирсона дома Лаедана (21-22; ср. 23:8), а за вторыми – потомок Моисея от второго его сына Елиезера – Шеломиф вместе со своими братьями (26 ст.; ср. 23:15). Начальником той и другой группы смотрителей был Шевуил, внук Моисея (24 ст.; ср. 23:20). Как видно из сравнения данных стихов, с 23:7 и д., 24:20 и д., для хранения принадлежностей богослужения и посвященных храму драгоценностей назначаются те левиты, которым были вверены «дела дома Господня». И это вполне понятно: по 24:20 и д., некоторые из них были помощниками священников при совершении богослужения, и потому всего естественнее было предоставить им надзор за сосудами и т.п.

29-32. Писцами и судьями были левиты трех линий дома Каафа: одну составляли потомки его сына Ицгара (6:18) и две остальных – потомки также сына Каафова Хеврона (6:18). Последних на западной и восточной сторонах Иордана насчитывалось 4,400 (30, 32 ст.), следовательно, остальные 1,600 судей (всех их было 6,000 – 23:4) приходились на поколение Ицгара. Назначение левитов в качестве судей соответствовало постановлению закона Моисеева (Втор. 17:9), но в руках Давида оно являлось средством к централизации власти: левиты подчинялись первосвященнику, а этот последний – царю.

 

НазадОглавлениеВперед