НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 9

1-34. Население Иерусалима. 35-44. Повторение родословия Саула.

1-3. ст. составляют заключение к родословиям I-VIII гл. и в тоже время образуют переход генеалогических списков двенадцати колен к исчислению жителей Иерусалима, - столицы того теокрачисческого государства, история которого излагается далее. Поименному перчитслению их автро предпосылает общее замечание о составе населения городов израильских (священники, левиты, нефинеи), а затем и собственно Иерусалима. Жителям первых он усовяет название «гарииноним» (2 ст.), что значит «прежние», «ранние», т. е. жители допленногопериода, но не вермен после плена, как утвеждают Берто, Дайлен и др. Сообразно же с этим и население Иерусалима, как, поставленное в параллель населению городов израилсьих нельзя считать послепленным. Равным образом и общий состав его не соответсвтует тому, который отмечается в кн. Неемии. В ней среди жителей Иерусалима незначится сынов Ефремовых и Монассииных (11:4).

4-9. Поименное перчисление потомков Иуды и Вениамина. Из сыновей Фареса и из шилонитов (4-6 ст.) ни одно имя не сходно с именами 4-6 ст. XI гл. Неемии. Из имен сыновей Вениамина в обеих книгах одинаково имя Салу, но предки их совершенно различны.

10-13. Имена иерусалимскхи священников. Согласно 1 Пар. 24:7, 17, имена ст. 10 – имена не лиц, но целых священнических родов, они же встречаются и в11:10 кн. Неемии. Вместо Азарии, сына Хелкии (11-17), в Неем. 11:11 называет Сераию, сына Хелкию. Предки их одни и теже; но Сераия мог быть послепленным потомком этих лиц. Поколения Адаии и Маасая излагаются в обех книках с особенностями в количестве и именах своих предков. Наконец, в кн. Паралипоменон отсутствует родословие Завдииля (Неем. 11:14). Число 1760 (ст. 13) – число не глав священнических родов, но всех священников, принадлежащих к шести священническим поколениям.

14-16. Потомок Мерари Шемаия с тем же именем упоминается и в Неем, 11:15. Первые же три имени ст. 15 у Неемии отсутствуют. Из имен ст. 16 только одно – Овадия может быть отожествлено с Авдою Неем. 11:17; Берехия у Неемии не упоминается; но и в кн. Паралипоменон нет имен Неем. 11:16: Шавфай и Иозавад. Так как Берехия жил в Иерусалиме (ст. 4), то замечание: «живший в селениях Нетофафских» (Нетофа вблизи Вифлеема – Неем. 7:26), относится не к нему, а к его предку Елкане.

17. Как видно из ст. 24-26, названные в настоящем стихе четыре лица, из которых кн. Неемии знает только двух – Аккува и Талмона (11:19), были не протсыми стражами ворот, а начальниками над привратниками.

Приведенное сравнение имен кн. Паралипоменон и Неемии ясно показывает, что различие между двумя списками настолько велико, что никак нельзя допустить, чтобы в них исчисляются одни и теже лица и одного и того же времени. Если же в обоих списках некоторые имена действительно сходны, то подобное совпадение весьма просто объясняется тем, что после плена пришли в Иерусалим те самые роды, которые, или предки которых, жили там ранее а главным образом свойственным евреям обычаем повторять в родственных линиях одни и теже иена, в силу чего детей называли именами предков (см. напр. генеалогию Аарона – 6 гл. 4-15).

18-34. Должности и служение левитов при храме.

18. Лица ст. 17 были стражами при том главном входе внутрь двора, который предназначался лишь для царя (4 Цар. 16:18; Иез. 46:1, 2).

19. Сообразно с указанием ст. 22 о поставлении привратников у порога Давидом можно думать, что Шаллум, главный из начальников над привратниками (ст. 17), несущий службу у порогов скинии, - современник Давида. Именно, его отожествляют с Мешелемией 1 Пар. 26:1 на том, между прочим, основании, что оба имени сходны по значению: Шаллум – «воздаяние», Мешелемия – «Иегова воздаст».

21. Тожество Захарии,сына Мешелемии, с Захариею 1 Пар. 24:2 не подлежит никакому сомнению; следовательно, и он, подобно Шаллуму, - современник Давида. Но чем отличалось его служение от служения других привратников, почему упоминается именно он, этого не разъясняет ни данный стих ни 1 Пар. 26:2.

22. Общее число привратников – 212 не соответствует ни числу времени Давида (93 см. 26:8-11), ни Зоровавеля (139 – 1 Езд. 2:42), ни Неемии (172 – Неем. 11:19). По всей вероятности, это число предпленного периода.

24. Ср. 1 Пар. 26:14 и д.

28. Ср. 1 Пар. 28:13; Дан. 1:2; 5:2.

29. Ср. Лев. 2:1; Исх. 30:23; 25:6.

30. Ср. Исх. 30:23.

32. Ср. Чис. 24:6.

35-44. Родословие Саула, воспроизводящее родословие ст. 29-40 VIII гл. (см. примечания), помещается во настоящем месте в качестве перехода к гл. X, касающейся одного из моментов царствования Саула, - его неудачной войны с филистимлянами и смерти.

 

НазадОглавлениеВперед