НазадОглавлениеВперед

ГЛАВА 17

Повторение законов. О качестве жертвенных животных. — О наказании идолослужителей. — Устройство суда. — Избрание и качества будущего царя евреев.

1. Ср. Лев. XXII:19–25.

2–7. Ср. Исх. XX:1–6, Лев. XX:1–6; Втор. XIII.

8–13. Во время странствования по пустыне высшей судебной инстанцией в еврейском народе был Моисей (Исх. XVIII:19, 20, 23). После смерти великого вождя таковой инстанцией должен сделаться совет священников и судей при скинии собрания под председательством первосвященника, который имеет возможность вопрошать Бога через урим и туммим (Чис. XXVII:2)

Раввины утверждают, что малый Синедрион получил свое учреждение на основании 18 ст. XVI гл. кн. Втор., а великий Синедрион — на основании 8–13 ст. XVII гл. кн. Втор.

14–20. Сам Господь неоднократно обетовал патриархам происхождение от них царей (Быт. XVII:6; XXXV:11). Патриарх Иаков в своем пророческом благословении Иуде говорит о царях, которые будут происходить из колена Иудова до пришествия Примирителя (Быт. XLIX:10). Моисей предвидит наступление царского правления в израиле и потому дает руководительные указания народу относительно избрания царя, будущему царю — относительно его жизни и поведения.

По указанию Моисея, еврейским царем должен быть человек, избранный самим Богом из среды израиля. Еврейский царь не должен помышлять о возвращении в Египет, о котором непокорный народ неоднократно вспоминал во время своих странствований по пустыне (Исх. ХIV:11–12; XVI:3; XVII:3; Чис. XI:5; ХXI:5) и куда думал однажды возвратиться (Чис. XIV:3–4); не должен обставлять своего двора атрибутами языческой роскоши, пагубной для него самого и обременительной для экономии народа.

 

НазадОглавлениеВперед